Проект «Одежда, обувь, головные уборы».
проект (подготовительная группа) по теме

Нигматулина Вера Владимировна

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_odezhda_obuv_golovnye_ubory.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Разработчик: воспитатель МБДОУ №47 - Нигматулина Вера Владимировна

Слайд 2

Участники проекта: ● дети подготовительной группы ● воспитатели ● родители воспитанников

Слайд 3

Цель : ● систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Слайд 4

Тип проекта: ● групповой; ● творческий; ● познавательный; ● краткосрочный.

Слайд 5

Сроки реализации: ● 1 неделя (с 18.11.2013 г. по 22.11.2013 г.)

Слайд 6

Задачи: ● познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; ● закрепить знания о назначении одежды; ● провести связь одежды с временами года; ● закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; ● дать детям представления об истории одежды; ● активизировать творческое воображение; ● развивать мелкую моторику рук детей , память, мышление и речь; ● повышать познавательный интерес детей; ● воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Слайд 7

Планируемый результат: ● дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления. ● дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. ● дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь. ● дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

Слайд 8

Объект: ● дети 6 лет.

Слайд 9

Реализация творческого проекта: Понедельник 18.11.2013 г . Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. (по замыслу) «Сумочка» Вызвать в детях желание изготовить сумочку для своей мамы. Аккуратно вырезать по контуру, складывать по намеченным линиям. Художественное творчество. Рисование. (по замыслу) «Украсим сумочку » Учить детей рисовать и вырезать цветочки для оформления сумочки. Игровая: С/ р игра «Ателье», «Магазин одежды». Д/и «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, наперсток и т.д.) «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем». Трудовая: «Складываем вещи в шкафчик». Коммуникация: беседа «Откуда приходит одежда?» Чтение художественной литературы: « Заплатка» Н.Носов Музыкально-художественная: русская народная песня «Валенки». Продуктивная: рисование «Модная одежда». Познавательно-исследовательская: Экскурсия к ателье «Рябинушка».

Слайд 10

Вторник 19.11.2013 г . Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Познание. ФЭМП №19. «Знак плюс» (Новикова с. 33) Студия худ. творчества «Чудеса в решете». «Шляпы» (оригами). Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий. Игровая: п /и «Найди свое место», «Змейка», «Шапка невидимка». И/у «Сосчитай-ка» (счёт шляп), «Найди одинаковые шляпы» (внимание ), «Прохлопай слова» (колготки, перчатки, рубашка и т.д.) Трудовая: стирка кукольной одежды. Коммуникация: беседа «Зачем головные уборы?» Чтение художественной литературы: А.Барто «Башмаки», Е.Благинина «Я умею обуваться». Музыкально-художественная: «Передача платочка» Т. Ломовая. Продуктивная: рисование «Ах эти шляпки, шляпки…». Познавательно-исследовательская: Экспериментирование «Мир тканей».

Слайд 11

Среда 20.11.2013 г . Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Познание. ФЭМП №20. «Состав числа семь» (Новикова с. 62) Игровая : с/ р игра «Магазин обуви», и/у «Бабушка положила в чемодан», п /и «Не замочи ноги». «Кто из сказочных героев потерял шапку». Игра «Подбери слова», «Один — много» (с мячом). Мы — волшебники немного Был один, а станет много. Шарф рубашка носок перчатка шапка юбка Трудовая: Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки. Коммуникация: беседа «Откуда приходит обувь?» Чтение художественной литературы: сказки братьев Гримм «Храбрый портной» Продуктивная: лепка «Винтажные шляпки ». Познавательно-исследовательская: экспериментирование «Мир бумаги».

Слайд 12

Четверг 21.11.2013 г . Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Коммуникация. Носов «Живая шляпа» (чтение) Художественное творчество. Аппликация (по замыслу) «Я – дизайнер модной одежды». Продолжать учить детей работать по эскизу. Учить работать с тканью. Развивать фантазию детей в подборе украшений для одежды (декорирование). Развивать уверенность в работе, смелость в дизайнерских решениях и задумках. Игровая: С/р.и « Швейная фабрика», п /и «Ловишка, бери ленту». Д/и «Из каких частей состоит одежда», «Сложи шляпку». И/у «Выложи по порядку» (порядковый счёт), «Путешествие точки» (ориентировка на листе бумаги), «Четвёртый лишний». Трудовая: Складывание одежды для кукол. Коммуникация: беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время. Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Чьи башмачки?» Заучивание: «Федя одевается» В. Орлов Музыкально-художественная: прослушивание детских песен. Продуктивная: рисование «Салон модной обуви». Познавательно-исследовательская: рассматривание «Детали одежды».

Слайд 13

Пятница 22.11.2013 г . Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Познание. Формирование целостной картины мира. (по замыслу) «Одежда, обувь, головные уборы». Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Познакомить с национальной одеждой разных стран. Воспитывать бережное отношение к одежде. Игровая: «Расскажи-ка» (составление рассказов о предметах одежды по предложенному наглядному плану). «Исправь ошибку» Трудовая: оформление альбома «Одежда» Коммуникация: отгадывание загадок-описаний. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Новое платье короля». Пересказ: В.Орлова «Неряха». Музыкально-художественная: дискотека (с элементами ряженья). Продуктивная : работа с бумагой «Салон красивой одежды». Познавательно-исследовательская: экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?»

Слайд 14

Реализация проекта:

Слайд 17

Полученный результат : ● дети получили новые знания об одежде, головных, уборах, обуви; ● обогащены представления детей о назначении и функциях одежды; ● даны представления об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а так же дети познакомились с национальной одеждой разных стран; ● получили познавательно-эстетические эмоции от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью ).

Слайд 18

Работа с родителями: ● экскурсии с родителями в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин; ● помощь родителей в подготовке к занятиям; ● помощь в подготовке дидактического материала; ● задания для закрепления знаний детей по лексической теме.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель проекта: систематезирование и закрепление знаний детей по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"...

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привыч...

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними....

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привыч...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)

В наше время ребенку приходиться часто встречаться в быту огромное разнообразие предметов. для чего они нужны и как использовать их правильно по назначению....

Проект «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей; систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....