Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"
консультация (подготовительная группа)

Абрамова Ольга Маратовна

Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preobshchenie.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни».

        Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Природа? Родители? Педагоги?

        Может быть музыкальные качества передаются с генами?

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и понимать каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок. Музыка с детства – хороший воспитатель и друг на всю жизнь.

        Возможности музыки огромны. Это целый мир. В нем человеческие души говорят с душой автора на языке эмоций. Но эти эмоции должны быть развиты. Психологи считают, что у детей есть множество способностей, в том числе и к музыке. Уже в 8-9 месяцев, едва научившись стоять, ребенок точно реагирует на звучание ритмической музыки – преступает ногами, - все это очень физиологично в этом возрасте. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать.

        У детей нужно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Значит мы должны создать такую целостную эстетическую среду, которая формировала бы неущербные взгляды и вкусы. Наряду с лучшими образцами рок-музыки дети должны слушать и фольклор, и классику. Пусть с малолетства их сопровождают единые по своему содержанию культурные проявлению разных эпох и стилей.

        И все-таки почему классическая музыка, а не рок, джаз, эстрада. Особенности современного мира таковы, что детей окружает в основном «легкая» музыка. Они слышат ее везде: дома, по радио, в парке, даже в транспорте. Музыкальное разнообразие необходимо, но при этом необходимо учитывать огромное воспитательное воздействие классической музыки на человека. За внешней простотой, привлекательностью многих современных шлягеров стоит и простота восприятия. Все это не должно быть единственным, чем наше общество «потчует» ребенка. Это не даст развитие души. Вообразите, что мы учимся постигать красоту мира только по обоям, конфетным упаковкам и т.д. Ведь ясно что без всего этого нельзя, но будь у нас только это, человечество пострадало бы, обеднело бы по морально-этическим меркам. Нужно развивать эмоции, чтобы человек стал человеком.

        Какую музыку стоит слушать с детьми?

        Это произведения, чья образность поможет детям понять замысел автора: фрагменты из опер-сказок Н. Римского-Корсакова и балетов-сказок П. Чайковского, симфонические произведения, специально написанные для детей С. Прокофьевым, и вполне взрослое произведение К. Сен-Санса «Карнавал животных». Наиболее известна одна пьеса из «Карнавала животных» – «Умирающий лебедь». Знаменита эта музыка, наверное, ещё и потому, что под неё прекрасно танцевали танец лебедя чудесные балерины – А. Павлова, Г. Уланова, М. Плисецкая. Прослушивание пьесы можно начать с задания: пофантазируйте под эту музыку. Что вы представляете слушая её? После ответов, можно прослушать опять. Очень образны, а потому доступны детскому воображению и другие произведения «Карнавала животных». «Птичник» – ясно слышны кудахтанье кур, «Ослы» – музыка, изображающая маленьких, упрямых осликов, «Тигры», «Слоны», «Аквариум». Всё это можно нарисовать после прослушивания. Устроить выставку. Одной из задач родителей или воспитателя, является закрепление всего того, что дошкольники получают на музыкальных занятиях в детском саду. Так дети знакомятся с фортепьянными пьесами П.И. Чайковского «Времена года» и «Детский альбом». Прослушав ещё раз знакомые «Апрель», «Ноябрь», «Болезнь куклы», «Новая кукла» и т.п., они увидят соотношения музыки и природы за окном, а может сравнят с собственным настроением. И опять рисование… Ребёнок рисует не столько музыку  во время её звучания, сколько себя, своё настроение и восприятие. Связь с русской природой в музыке Чайковского очень велика, настроение в природе, прошедшее через душу композитора, доступно и понятно детям. Хорошо бы на прогулке вспомнить ту или иную пьесу из цикла «Времена года», особенности настроения, найти, подходящий ландшафт. Нужно учить детей видеть красоту во всём.

        Следующим этапом приобщения детей к классической музыке может быть знакомство с фрагментами из опер, балетов великих композиторов. Например: фрагмент «Три чуда» из оперы Р. – Корсакого «Царь Салтан». Ответы ребят можно подкрепить стихами Пушкина, их рисунками… Интересы для старших дошкольников и сцена плавания Садко по морям. Это «морская сцена» по хар – ру музыки очень русская. Её можно сравнить с восточным колоритом музыки моря в симфонической картине «Шехерезады». Всё это отобразить в рисунках.

        А какие произведения помогут детям подвигаться, потанцевать? Прекрасную симфоническую сказку «Петя и Волк», сочинённую С.С. Прокофьевым для ознакомления с инструментами интервалами возможного в симфоническом оркестре, можно разыграть по ролям. Роли Птички, Пети, Волка, Утки, Кошки, Дедушки и Охотников нужно исполнять в виде пантомимы, можно сразу всей группой, с начало на музыкальном занятии, потом можно в группе с воспитателем. Такая пантомима чрезвычайно занимательна для детей и опять возвращает их к пониманию музыки, сопереживанию с ней через движение.

        И так, постепенно, с самого детства, ребенок научиться слушать, понимать классическую музыку, будет готов в дальнейшем к восприятию более сложной музыки Баха, Моцарта, Гайдна и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Классическая музыка в повседневной жизни»

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности…Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна  без игры и без сказки…» В.А. Сухомлинск...

Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»

Консультация  для  воспитателей на тему:«Роль музыки в повседневной жизни дошкольника.Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»...

Консультация для педагогов "Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"

Консультация для педагогов " Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"...

Консультация для родителей "Музыка в повседневной жизни детей"

Консультация для родителей "Музыка в повседневной жизни детей"...