Аналитическая записка конкурс "Профессионал" 2014
материал на тему

топанова лариса евгеньевна

материалы для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_zapiska_topanova_l.e.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Дружба»

Аналитическая записка

Воспитатель МДОУ ЦРР-д/с «Дружба»

                                              Топанова Лариса Евгеньевна,

                                                            высшая квалификационная категория

Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило меня  выбрать эколого-краеведческое направление работы – как одно из приоритетных. Ведь яркие впечатления  о природе, истории, традициях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. У детей дошкольного возраста велика потребность в познании, желании открывать «тайны» окружающей действительности: мира, людей, природы.

Первое важнейшее условие - экологическое воспитание воспитанников  должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов.

Второе непременное условие - надо активно вовлекать дошкольников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов.

Размышляя над этими вопросами,  я пришла к выводу, что эколого-краеведческая деятельность, основанная на методе проектов, способствует контактам с окружающим миром, дает убедительные, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины; открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Все вышеперечисленное позволило выбрать тему проекта "Наше дерево - Береза". Составляющие проекта:  детская самостоятельность, но при поддержке взрослого,  сотворчество детей и взрослых, развитие  коммуникативных способностей, познавательных и творческих навыков и применение полученных знаний в разных видах деятельности.

   Реализация данного проекта направлена на приобщение детей к изучению родного края через образ русской березы, символа России.

Система работы с родителями предполагала преобразование предметно-развивающей среды группы, участка, консультирование и информирование, создание совместных дидактических материалов (альбомов, фото, рисунков), проведение совместных мероприятий.

При построении системы экологической работы особое внимание уделяла следующим  направлениям:

-Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников. Доминирующее значение придаю игре, сохраняя обучающие и развивающие задачи, стараюсь дидактические игры перевести в разряд подвижных.

Интерес детей к природоведческим и экологическим знаниям,  и их познавательные возможности достаточно велики, и одних только специально организуемых экологических занятий не достаточно для реализации стоящих задач. Наиболее всего  познавательная активность детей проявляется во время проведения различных наблюдений и экспериментов, а также собственной продуктивной деятельности в природе. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получилось в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

- Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это досуговая деятельность, экологические игры, игры-путешествия. Яркость впечатлений, эмоциональная окраска встреч с природой, наблюдения за состоянием березки развивает у детей способность видеть красоту окружающего мира, наблюдательность, вызывает желание отразить свои впечатления в творчестве. Вот тогда оформляются выставки, на которых представлены фотографии, рисунки, рассказы детей.

- Изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (практическое направление работы) – совместно с родителями акции по озеленению участка, территории ДОУ, работой на огороде и клумбе, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников, способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе. В зимнее время на березе всегда бывают вывешены кормушки, что позволяет вести наблюдения за птицами, запоминать их внешний вид, названия, изучать повадки. Наблюдения за прилетающими к кормушке птицами помогают воспитывать бережное, внимательное отношение к живым объектам, чувство ответственности, доброту: дети понимают, что рядом с ними нельзя шуметь, а то они испугаются и улетят, что необходимо постоянно подсыпать корм в кормушку.

В результате проделанной работы появились положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются у умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Расширился спектр общения детей разных возрастных категорий, обогатился их социальный опыт.

В настоящее время дети выпускаются в школу. Они показывают  достаточную сформированность интеллектуальной, социально-нравственной, волевой и эмоционально-мотивационной готовности к школьному обучению. Диагностические срезы показали, что 73% детей имеют высокий уровень усвоения программного материала.

Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки, совместная практическая деятельность детей и воспитывающих взрослых в разных видах деятельности способствовали обогащенному развитию дошкольников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Аналитическая записка.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...

Аналитическая записка

Аналитическая записка   о результатах педагогической деятельности за  период 2009 - 2012 гг...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.

"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...

Аналитическая записка

Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...

Аналитическая записка записка по результатам анкетирования родителей

Взаимодействие семьи и ДОУ организованное по принципу сотрудничества позволит и в дальнейшем создавать благоприятные условия для развития детей....