Эссе "Моя любимая профессия"
материал на тему

Счаславская Татьяна Эдуардовна

Эссе музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя любимая профессия»

 «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека»

В.Сухомлинский

 

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, судьба.

У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла ли она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

Так кто же такой музыкальный руководитель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более музыкальному руководителю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Музыкальный руководитель должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить» и поддержать желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно и музыкант, и певец, и танцор, и чтец, и сценарист, и режиссёр праздников.

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Я приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его»  Ж. Жозеф

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т.д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных праздниках! Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую – настоящую - музыку.

Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.

Кроме этого здесь решаются ещё и жизненно важные задачи. Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверх пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Я думаю, что каждый человек выполняет свою роль на земле. И все мы, как песчинки, как капельки в море, сами познаём мир и учим познавать его подрастающее поколение. Я по крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте.

 «Есть внутренняя музыка души… Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя, порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя лишь обладает ею в совершенстве»

Е. Винокуров 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

"Любимая профессия"

Сегодня хочу поделиться фотоотчётом по тематической неделе "Профессии". Цель недели: закрепить знания детей о профессиях, их значимости, расширить кругозор, воспитать уважение к труду взросл...

дидактическая игра "Любимые профессии"

Пояснительная записка к интерактивной презентации 1.       - Моисеева Ирина Сергеевна;          - Педагог – психол...

Эссе «Моя любимая профессия — воспитатель, и я этим горжусь…»

Не легко воспитателем быть.Если не умеешь ты любить.Но если ключик к малышу ты подберешь.Успокоение души ты в профессий найдешь.Выбор профессий - очень важный шаг в жизни каждого человека. Чем удачнее...