НОД по формированию целостной картины мира "12 Апреля - День космонавтики"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Голобокова Алла Владимировна

·        познакомить детей с историей создания первой космической ракеты

·        первым космонавтом  Ю. А. Гагариным

·        расширить кругозор детей и развить их воображение

·        воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mir1.docx177.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию целостной картины мира

«12 апреля –

  день Космонавтики»C:\Users\Олег\Desktop\Новая папка (10)\4165503900_3142f673e4.jpg

                                    Подготовила и провела: Голобокова А.В.

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.

Задачи:

  • познакомить детей с историей создания первой космической ракеты
  • первым космонавтом  Ю. А. Гагариным
  • расширить кругозор детей и развить их воображение
  • воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество

                 Ход

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике 12 апреля – День Космонавтики. Представьте себе, что вы будующие космонавты, и мы отправляемся на космодром.

воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

- - Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.

А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:

- Конечно, знаем!

Воспитатель:

- А давайте послушаем какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

1:

- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

2:

- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

3:

- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

4:

- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Воспитатель:

- Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель:

- Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Воспитатель:  В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: ну а теперь вы должны отгадать загадки.

Космические загадки:

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы правильно отгадали.

Любой космонавт должен знать, что такое космос.  Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

Сейчас мы с вами узнаем что же это за праздник  12 апреля.

(просмотр презентации)

2 слайд: Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.

3 слайд: Конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки : Белка и Стрелка.

4 слайд: Они тоже благополучно вернулись на Землю. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда еще космос.

5 слайд: 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг  Земли на корабле «Восток

6 слайд: “Облетев Землю в корабле - Спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.
Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!

-писал Юрий Гагарин.

7 слайд: Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

8 слайд: на орбите Юрий Гагарин провёл простейшие эксперименты:

пил, ел, делал записи карандашом.

«Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.

9 слайд: После полёта Юрий Гагарин стал известен во всём мире. Он побывал во многих зарубежных странах. В 1962 году он стал заместителем верховного совета СССР.

12 июня 1962 получил звание подполковника, а в 1963 звание полковника.

10 слайд: Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

Воспитатель: вот мы  с вами со всеми испытаниями и справились, все вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. "День космонавтики"

Тематическое занятие для старшего возраста.Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания. Интеграция с образовательными областями: "Социализа...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира ”Путешествие маленьких космонавтиков.”

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие маленьких космонавтиков"...

Презентация к занятию по формированию целостной картины мира "День космонавтики"

Данная презентация посвещана событиям 12 апреля 1961 года и раскрывает истоки и сущьность всемирного  дня  авиации и космонавтики....

КОНСПЕКТ НОД формирование целостности картины мира в виде «Путешествие в центр Космонавтики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостности картины мира в виде «Путешествие в центр Космонавтики».Автор - воспитатель «...