рекомендации музыкальным руководителям
консультация на тему

РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Музыкальным руководителям целесообразно применять в своей работе с родителями следующие формы работы:

1.      Открытые музыкальные занятия.  День открытых дверей, выступление муз. рук., экскурсия по д/саду (просмотр муз.зон,  оборудования муз. зала) просмотр муз. занятий, проведение досугов. На открытых муз.занятиях можно предложить родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую им песню, или спеть свою любимую песню. «Гость группы» -комплексное занятие с участием родителей для ознакомления с профессиями музыкантов, национальными обычаями, музыкальной культурой    и       т.д.
2.      КОНСУЛЬТАЦИИ. Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома. «Музыка в семье дошкольника», «Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка», «Приемы развития певческого        голоса»    и          т.д.
3.      Родительские собрания.  ОБЩИЕ (2 раза в год) Установочное собрание: информация о ДОУ, сотрудниках, программах-технологиях, планах на предстоящий год, организационные вопросы. Итоговое – подведение итогов прошедшего года, обсуждение планов на следующий год, организационные вопросы. Групповые (4 раза в год установочное, текущие,        итоговое).
Обсуждение вопросов, связанных, например: с подготовкой к празднику, организацией совместного посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления и т.д.
4.      Семинары-практикумы.  «Домашний оркестр муз. инструментов» «Кукольный спектакль в семье» «Как и какую музыку, слушать с детьми дома?». «Самодельные муз. инструменты», «Организация домашней фонотеки», и т.д.. Для родителей, которых интересуют данные темы.
5.      УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНИЧНЫХ УТРЕНИКОВ И ВЕЧЕРОВ ДОСУГА .Совместные праздники и развлечения. Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. Муз. рук. И воспитатель могут обсудить с ними план проведения праздников, или развлечений, пригласить на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы   и       т.д.
Родители, могут поддерживать своих детей во время праздников  с помощью «улыбок», «веселых сердечек» из бумаги или картона, серпантина, конфетти, надувных язычков и т.п. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать «блеск сокровищ», подыгрывать на ударных муз. инструментах и многое другое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_roditelyami.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Музыкальным руководителям целесообразно применять в своей работе с родителями следующие формы работы:

1.        Открытые музыкальные занятия.  День открытых дверей, выступление муз. рук., экскурсия по д/саду (просмотр муз.зон,  оборудования муз. зала) просмотр муз. занятий, проведение досугов. На открытых муз.занятиях можно предложить родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую им песню, или спеть свою любимую песню. «Гость группы» -комплексное занятие с участием родителей для ознакомления с профессиями музыкантов, национальными обычаями, музыкальной культурой         и         т.д.
2.        КОНСУЛЬТАЦИИ. Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома. «Музыка в семье дошкольника», «Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка», «Приемы развития певческого         голоса»         и         т.д.
3.        Родительские собрания.  ОБЩИЕ (2 раза в год) Установочное собрание: информация о ДОУ, сотрудниках, программах-технологиях, планах на предстоящий год, организационные вопросы. Итоговое – подведение итогов прошедшего года, обсуждение планов на следующий год, организационные вопросы. Групповые (4 раза в год установочное, текущие,         итоговое).
Обсуждение вопросов, связанных, например: с подготовкой к празднику, организацией совместного посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления и т.д.
4.        Семинары-практикумы.  «Домашний оркестр муз. инструментов» «Кукольный спектакль в семье» «Как и какую музыку, слушать с детьми дома?». «Самодельные муз. инструменты», «Организация домашней фонотеки», и т.д.. Для родителей, которых интересуют данные темы.
5.        УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНИЧНЫХ УТРЕНИКОВ И ВЕЧЕРОВ ДОСУГА .Совместные праздники и развлечения. Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. Муз. рук. И воспитатель могут обсудить с ними план проведения праздников, или развлечений, пригласить на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы        и        т.д.
Родители, могут поддерживать своих детей во время праздников  с помощью «улыбок», «веселых сердечек» из бумаги или картона, серпантина, конфетти, надувных язычков и т.п. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать «блеск сокровищ», подыгрывать на ударных муз. инструментах и многое другое.
а/СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых  разыгрываются сюжеты знакомых сказок и веселые сценки из семейной жизни. При подготовке необходимо составить программу, подобрать музыку, старшие дети могут принять посильное участие в изготовлении открыток,  сувениров, украшению комнаты.
б/ДОМАШНИЙ ТЕАТР Родители могут организовать кукольный театр, используя  имеющиеся в доме игрушки, или изготовив кукол вместе с детьми (дерева, картона, ткани и т.п.) 
в/РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ.  Совместное пение, слушание музыки, слушание сказок, или пение взрослых для  детей, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации (каравай, у медведя во бору и т.д.),  С помощью этих инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения (напр. Отстучать палочками, брусочками свое имя, имя мамы, папы итд, ритм знакомых попевок, песен).
г/СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ОРКЕСТРА Для этого подойдут, бубны, колокольчики, деревянные, металлические ложки, детские погремушки, бутылки, игрушки из бросового материала и т.д.  
д/ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выполняя его с родителями дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях. Совместная деятельность улучшает климат в семье, вызывает у родителей интерес к жизни ребенка в         ДОУ.
е/ «ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ», который должен быть у каждого ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания, можно помещать его фотографии, сделанные во время праздников, рисунки и т.д.
ж/ СОДАНИЕ МИНИ-БИБЛИОТЕКИ, ФОНОТЕКИ, ВИДЕОТЕКИ.
6.        ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ с повышенными познавательными         потребностями.
7.        «ВЗРОСЛЫЕ – ДЕТЯМ» показ театральных представлений, кукольных спектаклей силами сотрудников и родителей.
8.         СОЗДАНИЕ СТЕНДА для родителей, ВЫПУСК РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА,  РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ В ПЕЧАТИ, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ,, подготовка материалов на доску для родителей в группах., ПУБЛИКАЦИИ, участие (если есть) в ежемесячной газете Д\С,  консультации по телефону создание горячей линии.
9.        АНКЕТИРОВАНИЕ  напр. «Какая практическая  помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» «Музыкальное воспитание в ДОУ - плюсы и минусы?» и т.д.
10.         ТЕСТИРОВАНИЕ адекватность оценки родителями  музыкальных способностей         ребенка.
11.         РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. (на доску для родителей или стенд         муз.         руководителя)
12.         ПОЧТА размещение в группах специальных закрытых ящиков, в которые родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе муз.руководителя, муз. воспитания в ДОУ, с целью их дальнейшего обсуждения.
13.        ВЫСТАВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ  - тематические, выставки посвященные праздникам, памятным датам, групповые выставки, напр.
« Своими руками к празднику»
(поделки, изготовленные детьми и их родителями), «Нетрадиционные муз. инструменты» (из бросового материала), «Музыкально-дидактические игры», и т.д.
14.        ГРУППОВЫЕ СТЕНДЫ  напр.«День рождения ребенка в семье», «Художественно-эстетическое воспитание», «Что мы узнали нового на муз.         занятиях?»
15.         РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ ПО ИНТЕРЕСАМ (по желанию родителей) «Красота и здоровье», пикники и др. мероприятия по запросам родителей, например: КВН, «День музыки», праздник «Мама папа я – музыкальная семья», музыкальные гостиные., тематические вечера «Путешествие в мир искусства» «Музыкальные приключения», И т.д.
16.        РАЗРАБОТКА НАГРАД совместные заседания, на которых разрабатываются формы поощрения заслуг и достижения детей, родителей,         сотрудников         д/с.
17.        СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ в оснащении развивающей среды.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ.
1.Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей в образовательной области «Музыка». Требование к подготовке музыкальных занятий.
2. Консультация «Развивающие музыкальные игры дома и в детском саду».
3. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала.
4. Анкетирование родителей.

ОКТЯБРЬ
1. Музыкальная гостиная «Формирование танцевального творчества детей в домашних условиях» по каждому возрасту.
2. Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей.
3.  Спонсорская помощь родителей в приобретении  элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т.п.), угощения на осеннем празднике, (или организация  осенних блюд для сладкого стола).
4. Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»

НОЯБРЬ
1. Изготовление родителями атрибутов к празднику.
2.Организация выставки «Своими руками к празднику» «Осенние икебаны» 3.Семинар-практикум «Самодельные музыкальные инструменты»
4. Запись осеннего праздника на видео.

ДЕКАБРЬ
1.        Беседа  с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».
2.        Изготовление родителями костюмов к новогоднему празднику.
3.        Рекомендации родителям по охране детского голоса.
4.        Запись новогоднего  праздника на видео.

ЯНВАРЬ
1.        Изготовление родителями дидактического материала (ксерокопии)
2.        Открытое музыкальное занятие.
3.        Организация фотовыставки  «Поем и пляшем на празднике нашем»
фотоматериалы по новогоднему празднику.

4.        Вечер развлечения с мамами и бабушками «Хорошо у нас в светелке»

ФЕВРАЛЬ
1.        День открытых дверей.  (посещение родителей занятий в студиях, кружках)
2.        Рекомендации для родителей:  «Воспитание маленького патриота»
3.        Участие родителей в празднике «День защитника Отечества»
4.        Изготовление родителями костюмов, атрибутов к празднику «8марта».

МАРТ.
1.        Подготовка к празднику «8 марта» (репетиции с родителями).
2.        Индивидуальные консультации (рекомендации дальнейшего обучения музыке)
3.        Консультация «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения»
4.        Подготовка к празднику юмора: изготовление «веселых сердечек» «улыбок» из картона, приобретение надувных язычков.

АПРЕЛЬ
1.        Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей.
2.        Консультация «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия  музыки в домашних условиях».
3.         «Взрослые - детям» показ кукольного спектакля силами родителей и воспитателей.
4.        Семинар-практикум «Домашний оркестр»

МАЙ.
1.        Ознакомление родителей с результатами диагностики.
2.        Открытый отчет для родителей по работе муз. студии, кружка.
3.         Совместное заседание родительского комитета, сотрудников д/с для   разработки поощрения  детей, родителей группы  на выпускном празднике.
4.        Детский концерт для родителей (на итоговом родительском собрании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем культурного зрителя. Рекомендации музыкального руководителя Арвачёвой В.В.

Статья "Воспитываем культурного зрителя" рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Цель - подготовить ребёнка к посещению театра, что в дальнейшем поможет ребёнку увлечься театром как видом ...

Рекомендации музыкального руководителя для родителей вновь поступающих детей в детский сад

Рекомендации музыкального руководителя для родителей вновь поступающих детей в детский сад...

Рекомендации музыкального руководителя для детей младшего возраста (для воспитателя).

Рекомендации музыкального руководителя для младшего дошкольного возраста. Можно использовать как бланк взаимодействия с воспитателями разных возрастных групп. имена детей вписываются от руки после муз...

Рекомендации музыкального руководителя для детей среднего возраста (для воспитателей).

Рекомендации музыкального руководителя для среднего дошкольного возраста. предназначены воспитателям возрастных групп. Имена детей в индивидуальной работе заполняет муз.рук. от руки после музыкального...

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...