планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Детский сад") для детей 1 младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Бутова София Андреевна

Тема:  Детский сад

Цель: Мотивировать детей к посещению детского сада посредством совместных игр, чтения, рассказов воспитателя; познакомить детей с предметами личной гигиены в детском саду: индивидуальные полотенца, горшочки, кабинки, кроватки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Детский сад

Цель: Мотивировать детей к посещению детского сада посредством совместных игр, чтения, рассказов воспитателя; познакомить детей с предметами личной гигиены в детском саду: индивидуальные полотенца, горшочки, кабинки, кроватки.

День недели                         Понедельник        

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств.

с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

   Образовательная

деятельность в

режимных моментов

Утро

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

-Прием детей

-Утренняя гимнастика  комплекс №1  «Петушок, петушок…»

Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей.

Беседа с Машей Т. об окружающем мире: что видел ребенок по дороге.

Игра-ситуация «Куклы идут в детский сад» Цель: Познакомить с условиями детского сада.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Беседа о здоровье детей. Консультация для родителей «В детский сад  без слёз»

НОД 1

Музыка

По плану муз. руководителя.

Прогулка 1

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

Прогулка-экскурсия

Цель: Знакомить детей с их участком, что на другие участки уходить нельзя. Знакомство с оборудованием.

(Картотека Прогулка №1) Наблюдение «За состоянием погоды» Цель: Учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Береги предмет» Цель: Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

И/у «Принеси мяч» Цель: Развивать умение сохранять во время ходьбы необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившиеся ситуации.

Разучивание потешки «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность.  

Материал для продуктивной деятельности

Работа перед

сном

Чтение стихотворения «Не балуйся за столом» (Прав.пов.34) Цель: Учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. Д/у «Покажи мишутке, как расставлять игрушки по местам»

После сна

Гимнастика пробуждения «Вот как солнышко встает». Цель: Постепенное пробуждение детей, поднять положительные эмоции. Ходьба босиком по «дорожке здоровья» Цель: Закаливание детей. Самомассаж «Моем руки» Цель: Учить приемам самомассажа..

Консультация для родителей: "Адаптация к детскому садику»

НОД 2

Познание (ФЦКМ)

«Игрушки. Рассматривание большого и маленького мишек» Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнить большую и м аленькую игрушки.

Вечер

Игра «Идите с нами играть» (разв. Игры стр. 31) Цель: Выработка умения пользоваться громким голосом.

Д/и «Собери пирамидку» Цель: Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям.

Игра «Пляшут малыши» Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО  Цель: ознакомление с изобразительными материалами группы.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за изменением погоды. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели                         Вторник      

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самосто-ой

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств.

с родителями/

социальными портнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

   Образовательная

деятельность в

режимных моментов

Утро

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

-Прием детей

-Утренняя гимнастика

1 комплекс «Петушок, петушок…»

Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей.

Полив цветов с

Ромой Г.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки.

Беседа «Люди идут по тротуару»

Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, пешеходы идут по тротуару.

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Беседа о здоровье детей.

Своевременная оплата за детский сад.

НОД 1

Коммуникация (разв. Речи)

Стихотворение А.Барто Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; Учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).

Прогулка 1

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

Прогулка   2  «Наблюдение за автобусом» Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля.

П/и: «Автомобили». Цель: познакомить детей с новой игрой, приучать соблюдать правила дорожного движения.

П/и: «Воробушки и автомобили»  Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга.

В/м: Рули, формочки, игрушки, мел, автомобили.

И/у «Перешагни палку» Цель: Учить во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающейся на пути и при этом не терять равновесие.

Наблюдать за пешеходами

Цель:  развивать умение  детей правильно переходить улицу, обратить внимание на одежду по сезону. 

Материал для продуктивной деятельности

Перед сном

Чтение стихотворения «Не балуйся за столом» (Прав.пов.34) Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

После сна

Гимнастика пробуждения№1 Упражнения в кроватках «Поймай комара» . Цель: Постепенное пробуждение детей, поднять положительные эмоции. Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушения зрения. Ситуативная игра «Кукла Катя проснулась» Цель: Побуждать детей одеваться после сна самостоятельно носки, шорты или юбку.

Памятка для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку»

НОД 2

Худ. Творч. Лепка

«Пряники для мишки» Цель: Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

Вечер

С/р игра «Мы едем на автобусе»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами  поведения  в автобусе.

Чтение потешки «Как у нашего кота» (Б. 203)  Цель: создать радостное настроение.

Настольный театр «Курочка Ряба» Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автомобили»

Прогулка 2

Разучивание потешки «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность.  П/и «Карусель» Цель: Учить детей идти по кругу державшись за руки.

День недели                         Среда      

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств.

с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

   Образовательная

деятельность в

режимных моментов

Утро

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

-Прием детей

-Утренняя гимнастика  комплекс №1  «Петушок, петушок…»

Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей.

Инд.раб «Кто в домике живет» Цель: Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи. Воспитание положительного интереса к занятиям.

Пальчиковая гимнастика «Очки», «Домик», «Лодочка», «Пароход» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание музыкальных инструментов в группе

Беседа о здоровье детей.

Своевременная оплата за д/с.

НОД 1

Коммуникация (сенсорное развитие)

«Мишка»  Цель: активизировать словарь по теме, развивать слуховое восприятие учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.

Физкультминутка «Мишка лапу занозил»

Прогулка 1

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

Прогулка №3 Наблюдение за осенними деревьями на участке»

Цель: Учить любоваться красотой природы.

П/и «Птицы в гнездышках» Цель: Учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Найди свой домик» Цель: Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

В/м: Совочки, мячи, формочки, мел, машинки, игрушки.

\И/у: «Беги, лови» (Разв. Игры стр. 107) Цель: Развитие ловкости, быстроты движений.

Работа по звукопроизношению: речевые упражнения «Кап-кап-кап», «Тук-тук-тук» Цель: Закрепление произношения звуков по подражанию.

Свободная деятельность детей под контролем педагога

Работа перед

сном

Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик» Цель: Воспитывать аккуратно, бережное отношение к одежде.  Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях» Цель: Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду

После сна

Гимнастика пробуждения №1 Упражнения в кроватках «Велосипед». Цель: Постепенное пробуждение детей, поднять положительные эмоции. Ходьба по корригирующим коврикам Цель: Профилактика плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика повторение. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Консультация для родителей: "Адаптация к детскому садику»

НОД 2

Музыка

По плану муз. Работника.

Вечер

Игра «Зайка» (разв. игры стр. 62) Цель: Формирование правильной артикуляции, развитие умения понимать инструкции, обучение прыжкам на двух ногах.

Д/и «Бусы» Цель: Развитие мелкой моторики рук

Игра «Пляшут малыши» (Б. 78) Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Самостоятельная деятельность в центре активности.

Прогулка 2

Повторить наблюдение «Осенние деревья на участке. П/и «Игра с мячом – Все дальше и выше» Цель: Развитие ловкости, умение ловить мяч.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели                         Четверг      

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств.

с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

   Образовательная

деятельность в

режимных моментов

Утро

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

-Прием детей

-Утренняя гимнастика  комплекс №1  «Петушок, петушок…»

Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей.

Инд.раб «Нанизывание колец» Цель: Формировать представление о величине предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Пальчиковая гимнастика «Оса», «Жук», «Краб», «Замок» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Ознакомление с назначением изобразительных материалов: цветные карандаши, фломастеры,  пластилин, краски,кисти.

Беседа о здоровье детей.

НОД 1

Чтение худ. Литер.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь;

Прогулка 1

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

Прогулка 4 «Наблюдение за птицами во время кормления»

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

\И/у: «Катаем мяч» (Разв. Игры стр. 109) Цель: Формирование навыка ловли и катании мяча.

Игра «Где позвонили?» Цель: Развитие направленности слухового внимания, умение определять направление звука, ориентации в пространстве.

Свободная деятельность с выносным материалом.

Работа перед

сном

Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?» Цель: Воспитывать аккуратно, бережное отношение к одежде. Ситуативный разговор «Мы едим» Цель: Воспитание культуры поведения за столом в обед.

После сна

Гимнастика пробуждения №1 Упражнения в кроватках «Велосипед». Цель: Постепенное пробуждение детей, поднять положительные эмоции. Ходьба по корригирующим коврикам Цель: Профилактика плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика повторение. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Памятка для родителей «Красивая осанка – здоровый ребенок»

НОД 2

Худ. ТВ

Рисование

«Лучики  для солнышка» Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыки, формировать правильную позу при рисовании, способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Вечер

Д/игра «Что выбрал Петрушка?» Цель: Учить малышей узнавать на слух источник звука.

Д/и «Бусы» Цель: Развитие мелкой моторики рук

Чтение потешки «Петушок и его семья» Цель: Продолжить знакомство, в котором рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

Самостоятельная деятельность в центре активности.

Прогулка 2

П/и «Наседка и цыплята» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели                         Пятница    

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств.

с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

   Образовательная

деятельность в

режимных моментов

Утро

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

-Прием детей

-Утренняя гимнастика  комплекс №1  «Петушок, петушок…»

Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей.

Инд.раб  Д/и «Назови предмет». Цель: обогащение словаря.

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Уголок театрализации: настольный театр «Домашние животные».

Спортивный уголок: кегли, мяч

Беседа о здоровье детей.

Своевременная оплата за д/с.

НОД 1

Познание (конструирование)

«Домик мишке» Цель: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего домика.

Прогулка 1

Физич.культ.,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд,

Познание,

Коммуникац.,

Чтение х/л,

Х/творчество,

Музыка

Наблюдение за листопадом. Осенью все листья на деревьях желтеют и опадают. Когда листья сухие, они шуршат под ногами.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат-

Скоро будет голый сад.

П/и: «Все захлопали в ладоши»

Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.

Продолжать напоминать Арине и Жаннатой о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики.

Трудовые поручения: побуждать детей  собрать природный материал для поделок – листочки.

Игры детей с песком, природным материалом Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мяч

Работа перед

сном

И/у: «Вот как кукла Катя вещи убрала!» Цель: Учить детей после прогулки раздеваться самостоятельно, аккуратно вешать одежду в свой шкафчик за петельки.

Повторение знакомых песенок и потешек «Смотрит солнышко в окошко», «Мишка косолапый».

После сна

Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковского «Подснежник».

Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре»

НОД 2

Физ. культура

Свободная ходьба за воспитателем, ОРУ, бег – «птички летают», П/и «Бегите ко мне» Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу,  развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

Вечер

Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок.

«Наведем порядок в группе»

Цель: Приучать убирать за собой игрушки

Показать

где находится их горшок, Цель: предложить запомнить свои картинки.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, бубен.

Прогулка 2

Наблюдение за голубями. Цель: воспитывать бережной отношение к птицам

П/и: «Сделай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с песком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

Доклад на тему: «Модульное планирование воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Планирование деятельности на прогулках разработано в табличном варианте и включает в себя наблюдения, игровую деятельность, опытно-экспериментальную и трудовую деятельность...