Встреча родителей и педагогов за «круглым столом». Тема: «Береги глазки с молоду»
материал на тему

   актуализация отношения родителей к проблеме охраны зрения детей, расширение представлений  о зрительных диагнозов и профилактике лечения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча родителей и педагогов

за «круглым столом».

Тема: «Береги  глазки с молоду»

Воспитатель:  Алексеева

Галина Николаевна

ГБДОУ детский сад № 25

комбинированного вида

Невского района

Санкт-Петербург

Цель: 

1. Установление эмоционального контакта между педагогами, специалистами  ДОУ и родителями; привлечение семей к активному сотрудничеству.

2. Повышение родительской компетенции в вопросах по развитию и активизации зрительных функций и остроты зрения детей дошкольного возраста.

        

Задачи:

  • создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
  • актуализация отношения родителей к проблеме охраны зрения детей, расширение представлений  о зрительных диагнозов и профилактике лечения;
  • обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать  зрительное восприятие  ребенка;
  •  рекомендации родителям в использование игр и упражнении в домашних условиях.
  • формирование у родителей осознания своей воспитательной роли в семье.

План «круглого стола»:

        

  1. Консультативная: рассказать про диагнозы в группе, про работу которая ведется для профилактике  и охране  зрения (дефектолог)
  2. Практическая часть: предложить родителям игры и задания  помогающие совершенствовать  зрительное восприятие  ребенка;
  3. Подбор игр и упражнений  для активизации зрительных функций в домашних условиях.
  4. Обсуждение актуальности данного круглого стола в неформальной  обстановке за чашкой чая.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей
  2. Приглашение родителей на заседание «круглого стола» с сообщением вопросов к рассмотрению.
  3. Провели консультации для родителей: «Возрастные особенности ребёнка 5-7 лет». «Развивающая работа с детьми 5-7 лет».
  4. Специально расставили мебель, украсили зал, включили музыку, что располагало к раздумьям и откровенности.

Ход :

Заседание «круглого стола» открылось, когда родители немного познакомились, поговорили между собой, поделились впечатлениями о выставке «Чудеса осени» и о об альбоме «Как я провел лето», услышали зазвучавшую песню И. Николаева «Маленькая страна».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, потому что знаем: без тесного контакта с семьями, без вашей поддержки невозможно воспитание детей.

В нашем детском саду уже сложилась добрая традиция проводить родительские встречи с участием  специалистов, занимающихся воспитанием и развитием ваших детей.

Воспитатель: Мы подготовили для Вас небольшой сюрприз. Это будет игра-знакомство.

-  Произнесите  своё имя и на первую букву имени отметьте черту своего характера.

(Игра проходила с задором, весело, непринуждённо)

Вступительное слово

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает», «он сын своего отца», «впитал с молоком матери». Задача педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей.

1 часть

А сейчас Дефектолог Татьяна Витальевна расскажет Вам про диагнозы в группе, про работу,  которая ведется для профилактике  и охране  зрения в нашем детском саду. Так же Вам будет предложена настольно-печатная консультация на эту тему, и так же с этой  информацией Вы можете ознакомиться и на сайте нашей  группы.

2 часть

А сейчас мы познакомим Вас с играми  и заданиями  помогающими совершенствовать  зрительное восприятие  ребенка. И не только познакомим, но и Вы сами попробуете их выполнить.

Графический  диктант.

Цель: Развитие  графо - моторных навыков, ориентировка на листе бумаге (В тетради в клеточку)

Пересечённые контуры.

Цель: Развитие фиксации взора и зрительных функций (глазодвигательной и прослеживающей)

Сюжетная картина (использование песочных часов).

Цель: Определение  объема восприятия

 

А теперь небольшой  перерыв в виде зрительной  гимнастики.

«Цель: Снятие зрительного утомления

Перекрытие одного предмета другим.

Цель: Развитие восприятия глубины пространства

 Работа с таблицей (лабиринты)

Цель: Определение скорости  восприятия

Оттенки.

Цель: Развитие цветовосприятия  и цветоразличение

3 часть

Теперь мы вам хотим предложить подборку игр и упражнений  для активизации зрительных функций в домашних условиях.

4 часть

Ну вот и подошла к концу наша встреча.

Родителям  предлагается за чашкой чая обсудить актуальность данного «круглого стола», поделится впечатлениями,  рассказать что нового они узнали, надо ли проводить такие «круглые столы» в дальнейшем, оставить отзывы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заседание круглого стола Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ

В заседании круглого стола принимают участие родители детей старшей группы. Воспитатель рассказывает о новой форме работы с родителями. Так же рассказывает о том, как родители на правах добровольных у...

Работа с родителями : беседа за круглым столом тема:" Очень важный разговор."

Цель: Активазировать роль родителей в воспитании ребенка. Разработать совместную  тактику:  " Профилактику плохого поведения детей"....

Круглый стол Тема: «Безопасность и здоровье наших детей» (с родителями)

Нетрадиционные родительские собрания: "КРУГЛЫЙ СТОЛ"...

Сценарий круглого стола Тема «Книга- как средство повышения педагогической культуры родителей»

Сценарий круглого столаТема «Книга- как средство повышения педагогической культуры родителей»...

Круглый стол Тема: «Трудности общения воспитателя с современными родителями»

Круглый столТема: «Трудности общения воспитателя с современными родителями»...

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол Тема: «Слова любви к своему ребенку».

Познакомить родителей с  формами проявления любви к своему ребёнку;   обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах во...