Проект с детьми в группе раннего возраста по теме "В гости к Маше". "Социализация", "Познание".
проект (младшая группа) на тему

Франчук Людмила Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект с детьми в группе раннего возраста

по теме «В гости к Маше».

«Социализация», «Познание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

воспитатель первой категории

Франчук Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пушкин

2014

ПРОЕКТ

«В гости к Маше»

 

Цель проекта:    Воспитание желания выполнять культурно-гигиенические навыки и правила поведения в гостях за столом во время обеда.

Задачи проекта:

1.      Воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи: мыть руки перед едой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы, благодарить за обед;

 

2.      Развивать познавательные умения: обследовать предметы, выявляя их свойства и качества;

 

3.      Обогащать словарь детей за счет использования слов, обозначающих название предметов обеденной посуды, столовых приборов, действий с ними;

 

4.      Обогащать сенсорный опыт детей: развивать умение различать некоторые блюда и продукты на вкус.

 

5.      Способствовать соблюдению правил безопасного поведения за столом: не торопиться, тщательно пережевывать пищу, аккуратно пользоваться вилкой, не кричать;

 

6.      Развивать умение различать похожие предметы: глубокая и мелкая тарелка, блюдце; столовая и чайная ложка;

 

7.      Воспитывать стремление к здоровому питанию: есть полезные продукты, соблюдать режим питания;

 

8.      Обогащать художественно-эстетический опыт детей: украшать предметы кукольной посуды;

 

9.      Воспитывать желание следовать правилась поведения за столом.

 

Продукт проекта: сюжетно-ролевая игра «В гости к Маше»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

 

Мотивационный этап.

 

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: Педагог создает ситуацию – «в гости к детям приходит игровой персонаж кукла Маша. К ней на обед собираются прийти друзья – куклы. Но она не знает, как ей подготовиться к приему гостей. Надо помочь кукле.

 

 

 

 

 

Вопросы, на которые надо найти ответы: Что приготовить на обед? Какую посуду надо поставить на стол? Как сервировать стол? Как вести себя за столом?

 

Проблемно-деятельный этап.

 

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов еды)

Взаимодействие с родителями

Образовательная ситуация «Что купить в магазине посуды» (уточнение представлений детей о столовой посуде, обогащение словаря, развитие обследовательских умений) – кукла собралась в магазин, но не знает, какую посуду ей надо купить.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что ставит няня на стол перед обедом.

Далее идет рассматривание предметов посуды и столовых приборов.

Чтение стихотворения З.Александровой «Мой Мишка»

Рассматривание иллюстраций, обсуждение: что ел Мишка на обед? Что он делал перед обедом? Почему надо мыть руки?

Игровая ситуация в игровом уголке: «Маша купила посуду в магазине».

Дети разбирают коробку с посудой, выбирая предметы столовой посуды и «объясняя» Маше, для чего нужен каждый предмет посуды. Оснащение кукольного уголка обеденной посудой.

Дидактические игры «Накроем обеденный стол».

Родители обращают внимание детей на предметы обеденной посуды дома. Дети называют назначение каждого предмета.

Серия образовательных ситуаций «Приготовим обед» (обогащение сенсорного опыта детей, уточнение названия некоторых продуктов: из чего готовят суп, котлеты, салат, варят кашу, делают компот);

«Угощение для зайки» - рассматривание овощей: морковь, капуста.

«Ах, какие яблочки и груши!» - рассматривание фруктов.

Лепка, рисование, раскрашивание, аппликация овощей, фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус». Дидактическая игра «Из чего готовят?» - подбор продуктов для компота, для супа.

Рассматривание с родителями продуктов из холодильника. Обсуждение с ребенком домашнего обеденного меню.

Образовательная ситуация «Накроем на стол» - уточнить представление детей о содержании и последовательности сервировки стола к обеду. Дети «помогают» кукле накрыть на стол в игровом уголке.

Наблюдение за сервировкой стола к обеду няней

Размещение предметов обеденной посуды в посудном шкафчике в игровой уголке.

Ребенок помогает маме дома накрыть на стол

Образовательная ситуация «Для чего нужна салфетка» - знакомство детей с правилами поведения за столом.

Маша «пришла» к детям после обеда с испачканным лицом и платьем.

Почему это случилось с Машей? (Дети выясняют как надо вести себя за столом).

Рассматривание картинок с правилами поведения за столом.

 

 

Образовательная ситуация «Праздничный обед» - (отражение познавательного опыта детей в эстетической художественно-творческой деятельности) – рассматривание картинок с изображением столовых наборов и предметов посуды для торжественных обедов, приемов

Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором для уголка. Украшение одноразовой посуды – тарелки (в пальчиковой и штамповой технике)

 

 

 

Творческий этап.

Содержание и формы работы

Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7_v_gosti_k_mashe.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5А

Проект с детьми в группе раннего возраста

по теме «В гости к Маше».

«Социализация», «Познание».

Выполнила

воспитатель первой категории

Франчук Л.Н.

Пушкин

2014

ПРОЕКТ

«В гости к Маше»

Цель проекта:    Воспитание желания выполнять культурно-гигиенические навыки и правила поведения в гостях за столом во время обеда.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи: мыть руки перед едой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы, благодарить за обед;

  1. Развивать познавательные умения: обследовать предметы, выявляя их свойства и качества;

  1. Обогащать словарь детей за счет использования слов, обозначающих название предметов обеденной посуды, столовых приборов, действий с ними;

  1. Обогащать сенсорный опыт детей: развивать умение различать некоторые блюда и продукты на вкус.

  1. Способствовать соблюдению правил безопасного поведения за столом: не торопиться, тщательно пережевывать пищу, аккуратно пользоваться вилкой, не кричать;

  1. Развивать умение различать похожие предметы: глубокая и мелкая тарелка, блюдце; столовая и чайная ложка;

  1. Воспитывать стремление к здоровому питанию: есть полезные продукты, соблюдать режим питания;

  1. Обогащать художественно-эстетический опыт детей: украшать предметы кукольной посуды;

  1. Воспитывать желание следовать правилась поведения за столом.

Продукт проекта: сюжетно-ролевая игра «В гости к Маше»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Мотивационный этап.

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: Педагог создает ситуацию – «в гости к детям приходит игровой персонаж кукла Маша. К ней на обед собираются прийти друзья – куклы. Но она не знает, как ей подготовиться к приему гостей. Надо помочь кукле.

Вопросы, на которые надо найти ответы: Что приготовить на обед? Какую посуду надо поставить на стол? Как сервировать стол? Как вести себя за столом?

Проблемно-деятельный этап.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов еды)

Взаимодействие с родителями

Образовательная ситуация «Что купить в магазине посуды» (уточнение представлений детей о столовой посуде, обогащение словаря, развитие обследовательских умений) – кукла собралась в магазин, но не знает, какую посуду ей надо купить.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что ставит няня на стол перед обедом.

Далее идет рассматривание предметов посуды и столовых приборов.

Чтение стихотворения З.Александровой «Мой Мишка»

Рассматривание иллюстраций, обсуждение: что ел Мишка на обед? Что он делал перед обедом? Почему надо мыть руки?

Игровая ситуация в игровом уголке: «Маша купила посуду в магазине».

Дети разбирают коробку с посудой, выбирая предметы столовой посуды и «объясняя» Маше, для чего нужен каждый предмет посуды. Оснащение кукольного уголка обеденной посудой.

Дидактические игры «Накроем обеденный стол».

Родители обращают внимание детей на предметы обеденной посуды дома. Дети называют назначение каждого предмета.

Серия образовательных ситуаций «Приготовим обед» (обогащение сенсорного опыта детей, уточнение названия некоторых продуктов: из чего готовят суп, котлеты, салат, варят кашу, делают компот);

«Угощение для зайки» - рассматривание овощей: морковь, капуста.

«Ах, какие яблочки и груши!» - рассматривание фруктов.

Лепка, рисование, раскрашивание, аппликация овощей, фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус». Дидактическая игра «Из чего готовят?» - подбор продуктов для компота, для супа.

Рассматривание с родителями продуктов из холодильника. Обсуждение с ребенком домашнего обеденного меню.

Образовательная ситуация «Накроем на стол» - уточнить представление детей о содержании и последовательности сервировки стола к обеду. Дети «помогают» кукле накрыть на стол в игровом уголке.

Наблюдение за сервировкой стола к обеду няней

Размещение предметов обеденной посуды в посудном шкафчике в игровой уголке.

Ребенок помогает маме дома накрыть на стол

Образовательная ситуация «Для чего нужна салфетка» - знакомство детей с правилами поведения за столом.

Маша «пришла» к детям после обеда с испачканным лицом и платьем.

Почему это случилось с Машей? (Дети выясняют как надо вести себя за столом).

Рассматривание картинок с правилами поведения за столом.

Образовательная ситуация «Праздничный обед» - (отражение познавательного опыта детей в эстетической художественно-творческой деятельности) – рассматривание картинок с изображением столовых наборов и предметов посуды для торжественных обедов, приемов

Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором для уголка. Украшение одноразовой посуды – тарелки (в пальчиковой и штамповой технике)

Творческий этап.

Содержание и формы работы

Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"

Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"...

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

           Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...

Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"

Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»

Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...