Художественно- эстетическое развитие детей через реализацию экологических проектов.
презентация к уроку на тему

Бочарова Елена Николаевна

доклад к облостному экологическому семинару, с элементами мстер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_k_seminaru_s_master_klassom.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно- эстетическое развитие детей через реализацию экологических проектов.

Работа над экологическими проектами в детском саду позволяет вести работу с дошкольниками по всем образовательным областям с приобретением опыта во всех видах деятельности, в том числе и направленных на художественно- эстетическое развитие  детей. Неотъемлемой частью каждого экологического проекта является продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование и ручной труд), элементы театрального искусства (детские театрализованные представления, кукольные театры), а так же музыкально- ритмическая деятельность.

     В нашем ДОУ реализуется множество экологических проектов, помогающих решать самые различные задачи: от охраны окружающей среды до воспитания любви к своей малой родине, своей семье. Реализуя экологический проект « Моё родное село», дети, с моей помощью, познакомились со своим селом, рисовали свою улицу, дом, семью. Знакомились с достопримечательностями, совершали экскурсии на различные предприятия, на хлебное поле, знакомились с сельскими тружениками.

     На основании своих впечатлений, дети составляли рассказы о своём родном селе, рисовали, лепили, конструировали, разыгрывали сценки из жизни первых поселенцев. Красивым логическим завершением этого проекта стало создание оригинальной «пластилиновой» книги «Моё родное село». В ней рассказывается о  том, как возникло наше село и об её первых жителях. Каждая страничка этой книги - яркая иллюстрация, выполненная в технике пластилиновой живописи. Мы вместе с детьми  подбирали сюжеты для иллюстраций, цветовую гамму. Эта работа, кроме развития творческих способностей детей, помогла развитию мелкой моторики: разминали пластилин, использовали в качестве кисточки и карандаша собственные пальчики.

     Этот проект имел своё логическое продолжение  в виде проекта под названием «Дикие животные родного края». Работая над его реализацией, мы тоже решили много задач художественно- эстетического развития. Знакомство с Красной книгой Томской области подвигло детей на создание серии замечательных художественных работ. Используя разнообразные виды нетрадиционных техник изображения, дети рисовали и всем известных, и редких, исчезающих животных, птиц, рыб  и насекомых. Одним из результатов этого проекта стал успех на областном, межрегиональном и международном конкурсах «Дикие животные родного края». Творчество наших ребят заслужило высокую оценку на этих конкурсах в виде дипломов 2-й и 3-й степени.

     В этом году с малышами 2-й младшей группы я работала над экологическим проектом «Птицы - наши друзья». В результате которого, дети получили знания о зимующих птицах, а ещё освоили новый, интересный вид ручного труда- игрушки из помпонов. Ребята вместе с родителями смастерили кормушки для птиц, подкармливали их. Детям очень хотелось познакомиться с птичками поближе, но пугливые гости разлетались, едва завидя детей. Именно поэтому мы вместе с детьми решили создать птичью столовую прямо в группе. Птиц было решено мастерить из ниток, потому что Арина принесла в группу много разноцветных клубочков, оставшихся от маминого рукоделия. Совместно с воспитателями,  дети изготовили много пушистых помпонов, а из них ярких, реалистичных птичек. Теперь у нас в группе есть своя птичья стайка, состоящая из воробья, синицы, снегиря, голубя, вороны, сороки, дятла, скворца и даже совы. Детям очень нравится играть с птичками, а ещё они служат прекрасным эстетическим украшением групповой комнаты.

    Изготовление поделок из помпонов процесс очень увлекательный и не сложный, он доступен и детям и взрослым. Для того чтобы смастерить птичку, нам понадобится пряжа для вязания, четыре одинаковых картонных круга с отверстиями посередине ( два для туловища и два для головы), ножницы, клей, а также глазки, бусинки и кусочки фетра для создания образа. Для ускорения процесса нужно нарезать пряжу пучками по 10-15 нитей длиной до 30 см. Голова и туловище птички делаются совершенно одинаково. Для этого нужно взять два картонных круга, сложить их вместе, и намотать пряжу, пропуская через середину к краям. Наматывать нужно равномерно до тех пор, пока отверстие не станет очень маленьким. После этого нужно прорезать ножницами все слои пряжи по кругу. Заводим между кругами отрезок нити, соединяем концы и крепко завязываем. Затем разрезаем картонные круги от края к середине и осторожно их удаляем. У нас получился помпон, аналогично делаем второй и связываем их вместе оставшимися нитями. Можно оставить так, а можно постричь головку птички, от чего она уменьшится в размерах. Осталось создать образ птички, приклеив глазки, клювик, крылышки и  хвостик. Получилась замечательная поделка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. В современном мире народное...

Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС (На примере татарского фольклора)

Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС(На примере татарского фольклора)Разработала  воспитатель МБДОУ  "Лямбирский детский сад №3 комбини...

Консультация для педагогов "Художественно - эстетическое развитие детей через организацию самостоятельной творческой деятельности"

Материал знакоит воспитателей стем, что является источниками самостоятельности детей. Это  впечатления от восприятия окружающей действительности, в своих работах дети выражают свои чувства, разли...

Проект:"Художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с русским народным бытом и традициями."

Дети имеют недостаточное представление о русской культуре: праздниках,народных традициях,народных промыслах,обачаях,обрядах.Участие детей в проекте  позволит обогатить знания и представления дете...