ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме

Иващенко Татьяна Михайловна
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. В современном мире народное искусство потеряло свое прикладное значение. Народное искусство является воплощенным представлением народа о красоте и добре, о богатстве родной земли. Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 ст. Каневской.

Слайд 2

Цель проекта: Развивать интерес к Дымковской игрушке, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности. Задачи : -Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка ». - Составлять узоры на основе росписи дымковской народной игрушке, выделяя геометрические элементы росписи ( овалы (мазок), кольцо, круг, точки, линии прямые, широкие и тонкие, чёрточки). - создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно- творческой деятельности; - познакомить детей с историей дымковской игрушки; - сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора; - развивать моторику рук и тонких движений пальцев.

Слайд 3

Методы и приемы, используемые в работе : - Словесные методы (объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры). - Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий. - Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр. - Игровой метод.

Слайд 4

«Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой» Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы №1 Срок реализации: 2013 г. – 2014г. Актуальность проблемы . Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. В современном мире народное искусство потеряло свое прикладное значение. Народное искусство является воплощенным представлением народа о красоте и добре, о богатстве родной земли. Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Слайд 5

Основные направления работы воспитателя : - Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. - Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка». - использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; - принцип доступности; - принцип системности. -Изготовление дидактических игр для детей

Слайд 6

Основные направления работы с детьми: - самостоятельная деятельность детей; - Оформление альбома дымковская игрушка. - Изготовление дидактических игр «Составь картинку», «Четвертый лишний» - рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций; - чтение художественной литературы, стихов о Дымково, - художественное творчество; - Выставка детских рисунков; - игры.

Слайд 7

Основные направления работы с родителями: - Консультации для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская игрушка»

Слайд 8

Ожидаемый результат с детьми: -Умение создавать выразительные узоры на различных формах. - Знания характерных особенностей дымковской росписи; - Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. - Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.

Слайд 9

Ожидаемый результат с родителями: - Необходимый запас знаний о Дымковской игрушке; - Установятся доверительные и партнёрские отношения; - Активность, участия родителей в жизнедеятельности группы; Ожидаемый результат воспитателя: - Активизируется поисковая деятельность о народных промыслах Дымково; - Создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями;

Слайд 10

Вывод: Игрушка, что сделана своими руками, становится самой любимой. Пусть она не так совершенна, но она нравится детям и взрослым. Дети научились создавать выразительные узоры Дымковской росписи. Дети пополнили свой словарный запас новыми словами (гончар, село Дымково, мастерица и другие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....

Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

Проект:"Художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с русским народным бытом и традициями."

Дети имеют недостаточное представление о русской культуре: праздниках,народных традициях,народных промыслах,обачаях,обрядах.Участие детей в проекте  позволит обогатить знания и представления дете...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....