Конспект НОД "Профессия парикмахер"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Пашкова Наталья Петровна

Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности  по лексической теме "Профессии", с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Цель: уточненние и расширение знаний детей о профессии парикмахера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Профессия парикмахер»

Возраст детей: подготовительная группа

Цель:
Уточнение и расширение знаний дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи: 
Образовательные: 

-Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера;

- уточнить значимость труда парикмахера;

-расширять и активизировать словарь детей прилагательными,  словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.  
Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации  мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.
Формы и методы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний», игра «Образуй слово»,  игра «Прятки», игра Сделаем прическу» рассматривание иллюстраций, фото  и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица.

Ход НОД:

Организационная часть. Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?
Ребенок: это памятник тем, кто строил наш город.
Воспитатель: правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.
Ребенок: я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.
Ребенок: это магазин «Двинское подворье». Здесь мы покупаем хлеб...
Воспитатель: если здесь продают продукты, то это какой магазин?
Дети: продуктовый.
Воспитатель: молодцы, ребята. А кто догадался, что это за здание?

Дети: Это парикмахерская.

Воспитатель:  Кто здесь работает? 
Дети: парикмахеры.
Воспитатель: Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Основная часть. Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.(Дети перечисляют:
Проводится игра «Четвертый лишний».
Выставляю предметы: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок : здесь лишняя фуражка.(Убирает ее).
Воспитатель: правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны остальные предметы?
Ребенок : эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: давайте вспомним,  что делают в парикмахерских?
Дети: подстригают, делают  прически, Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель:  
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид
.
- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.

Игра «Образуй слово».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?

Дети: мужской парикмахер.

Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?

Дети: женский парикмахер.

Воспитатель: если он стрижет детей, это какой парикмахер?

Дети: детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).

Воспитатель: правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе  клиентов. Они носили с собой большие  ящики с инструментами и деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял  парикмахерские  услуги, но и  удалял зубы, лечил раны.

Воспитатель: а вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?
Ребенок 1: меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном. 
Ребенок 2: а мне делали прическу на мой день рождения. 
Ребенок 3: мне парикмахер подстригал челку.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть            (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить          (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку      (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем       (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш
 протяжно).
Мальчугана не узнать               (удивление)
Можно в садик отправлять
.
(Игра повторяется два раза.)

Игра «Прятки».

Воспитатель: мы уже с вами отметили, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать картинки орудий труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске.

Воспитатель: молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Но для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

Пальчиковая гимнастика.

В руки ножницы беру

Всех я кукол постригу

Мягкой кисточкой покрашу

И расчёской расчешу.

Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.

Игра «Сделаем прическу».

Воспитатель:  Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику  на выпускной бал. С помощью картинок выложите порядок работы мастера.
1 ребенок: Выкладывает  порядок работы над прической девочки. сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает  картинку, на которой изображено мытье головы).  
2 ребенок: потом он ее просушивает полотенцем (нарисовано полотенце).
3 ребенок: берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок:  парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер. 
Воспитатель: прическа готова (выставляет модель №8).Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек?

Дети: цветами., бантиками, блестками, бусинками. Красиво? (высказывания детей)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикоснется –
 
Тот станет красивее.

Заключительная часть.
Воспитатель: в народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что  парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства.  Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую. Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия парикмахер"

Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...

Конспект занятия «Профессия - парикмахер»

Знакомство детей с профессей -  парикмахера....

Конспект НОД "Профессия парикмахер".

Конспект занятия по теме: "Профессия парикмахер" с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Профессия – парикмахер

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их....

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе "Профессия парикмахер".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной ре...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахер"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахер" для детей среднего возраста...

Конспект занятия "Парикмахер"

Цель: формирование у воспитанников познавательного интересак профессии «парикмахер».Задачи:обучающая: обучить адаптироваться в вопросах специфики; знакомство с общей профессионал...