Конспект НОД «Профессия – парикмахер
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Ирина Сергеевна

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Профессия – парикмахер

Воспитатель ГБДОУ детский сад №78

                                            Комбинированного вида

                                                                    Приморского района

                                Санкт-Петербурга

                                                 Кузнецова Ирина Сергеевна

Возраст детей:

3-4 года

Цель:

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие : развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

 

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

В группу входит персонаж Шапокляк: “ Здравствуйте ребята, ох как я устала, вы бы знали… Весь город обошла и не смогла найти парикмахерскую. Везде  либо много посетителей, либо парикмахерские и вовсе закрыты… А дело всё в том, что меня пригласили на день рождения. А на праздник принято  ходить  нарядными и красивыми. Вот  мне и понадобилось срочно сделать причёску. Эх… такая у меня проблема ребята. Но мне сказали, что в 5 группе очень способные детки и они обязательно меня выручат.  Но для того, чтобы мне помочь, вам нужно сначала отправиться в школу парикмахеров, чтобы обучиться и стать настоящими парикмахерами. Тогда вы сможете сделать мне замечательную причёску.

Воспитатель:  Ну что ребята, отправимся в школу парикмахеров?

Ответы детей….

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся с вами пешком, т. к. идти совсем не долго. (идут под музыку «вместе весело шагать», выполняя определённые движения).  Приходят  в школу. На ковре лежит цифра 1. В конверте рассказ о профессии парикмахер:

Послушав рассказ, вам нужно ответить на вопросы:

 Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали.  Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети:  работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

  • Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

  • Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, , приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

  • Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: Все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

 Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы.

  • А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть            (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить          (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку      (пальчиками имитируем движения).
.Мальчугана не узнать               (удивление)
Можно в садик отправлять.

Давайте отправимся дальше.

После физкультминутки подходят к столу  с цифрой  2 и названием класс «отгадайка» На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка?
(ФЕН)

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Давайте отправимся дальше. Подходим к столу с цифрой  3 и смотрим, что нового мы узнаем здесь.

Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Отправляемся за следующий стол № 4. (На столе лежат бумажные куклы в ярких костюмах. Но без ярких причесок).

 Посмотрите, какие красивые бумажные куклы, а какте яркие костбмы у них, но вот беда, художник забыл нарисовать им причёски, давайте мы с вами подберём куклам красивые причёски. Игра с бумажными куклами. Молодцы, какие красивые причёски вы им сделали, мне очень нравится. Покажите друг другу ваших кукол!

Ну что ребята, мы с вами в школе узнали, кто такие парикмахеры, узнали какие инструменты они используют в своей работе, попробовали сделать причёски куклам. Теперь вы сами стали настоящими парикмахерами и готовы помочь Шапокляк. Давайте с вами вернёмся в детский сад и сделаем самую лучшую причёску нашей Шапокляк!!!

Далее дети совместно с воспитателем создают причёску Шапокляк, проговаривая последовательность действий.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия парикмахер"

Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...

Конспект занятия «Профессия - парикмахер»

Знакомство детей с профессей -  парикмахера....

Конспект НОД "Профессия парикмахер"

Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности  по лексической теме "Профессии", с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной ...

Конспект НОД "Профессия парикмахер".

Конспект занятия по теме: "Профессия парикмахер" с детьми среднего дошкольного возраста....

Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".

   Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...

Конспект занятия "Профессия парикмахер"

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный зап...