Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы (По мотивам русских народных сказок)
материал (старшая группа) на тему

Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы

(По мотивам русских народных сказок)

Действующие лица:

Ведущие (дети)

Дед Мороз

Снегурочка

Снеговик

Волк

Звездочки

Елочки

Снежинки

Белочки

Месяц

Зайцы

Сорока

Мешок (воспитатель)

Оформление зала: зал празднично украшен; на центральной стене панно "Зима"; в центре зала - нарядная елка, на ней горят новогодние огни; машина, ведра со снежками, мишени. В левом углу зала - терем Деда Мороза, в нем стол с игрушками, подарками, письмами.

Под музыку дети входят в зал. Поют песню "Елочка-елка" (муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой), садятся на стулья.

1-й ребенок-ведущий:

Шел по лесу Дед Мороз.

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их несет.

2-й ребенок:

На полянках тишина.

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед –

Наступает Новый год.

В тереме Деда Мороза, на столе, под елкой, множество игрушек, конфет, фруктов. За столом сидит Дед Мороз. Он складывает подарки в мешок и поет на мотив песни "Старый клен".

Дед Мороз:

Новый год у ворот,

Детвора подарки ждет,

Приглашает нас со Снегурочкой на праздник.

Я мешок свой возьму,

В "Дельфин" к детишкам поспешу,

И, конечно, буду главный в нем участник.

Я все письма прочту,

В мешок подарки положу:

Кому - куклу, кому - мячик,

кому - пряник.

Я детишек люблю,

Всем подарки припасу,

И отправимся со Снегурочкой на праздник.

Дед Мороз встает, берет мешок и, обращаясь к Снегурочке, говорит:

Прощай, внучка, мне пора:

Ждет под елкой детвора.

А ты в доме прибери,

Месяц на небе протри,

Звезды ярче засвети,

Снежинки вслед за мной пусти.

Пусть они летят, сверкают,

Мне в дороге помогают.

Дела закончить постарайся

И на праздник отправляйся.

Я поеду на машине,

Встретимся с тобой в "Дельфине".

Дед подходит к машине, возле которой стоит Снеговик.

Дед Мороз:

Ну что, Снеговик,

Путь далекий предстоит.

Карту лучше изучи

Да машину заводи.

Мы поедем в детский сад.

Я этой встрече очень рад.

Остановись на лесной опушке,

Там ждут меня зверюшки.

Мы их с праздником поздравим,

Подарки каждому подарим.

Садятся в машину и уезжают.

Выходит Снегурочка.

Снегурочка:

Звезды небесные, ярче светите,

Светом чудесным наш путь осветите!

Сказка всех детишек ждет,

Сегодня праздник - Новый год.

Девочки исполняют танец звездочек (муз. В. Терчик).

Снегурочка:

Эй вы, белые снежинки!

Словно легкие пушинки,

Танцуйте, кружитесь, летайте,

Землю в зимний наряд одевайте!

Девочки исполняют танец Снежинок (песня "То снежинки, как пушинки..." муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко).

Снегурочка:

Месяц волшебный, ярче сверкай,

Деду Морозу путь освещай!

Надо ему в "Дельфин" торопиться,

Но в такую метель легко заблудиться.

Месяц показывает фокусы.

1. Выходит мальчик с двумя неполными банками с водой, закрытыми крышками. На крышки с внутренней стороны нанесена большая цветная капля гуаши. Ребенок ставит банки на стол, делает пассы руками; затем берет одну банку, трясет ее. Вода окрашивается в красный цвет; берет другую банку - вода окрашивается в синий цвет.

2. Ребенок держит в руках журнал, листает его, затем закрывает. Раскрывает журнал посередине, не делая полного разворота, и выливает в него стакан воды. (Между листками журнала вклеен целлофановый пакет.) Снова начинает листать журнал, не доходя до пакета. Все видят, что в журнале воды нет. Затем ребенок закрывает журнал, выливает воду обратно в стакан, листает журнал, не доходя до пакета.

3. На полу стоит большая напольная ваза. Ребенок накрывает ее платком, делает над ней пассы руками, снимает платок. В вазе на тонкой леске привязаны конфеты, одна за другой на расстоянии примерно 20 см. Ребенок берет в руки конец лески, видимый только ему, и начинает его тянуть. Из вазы одна за другой появляются конфеты, как бы паря в воздухе.

Выходит Снегурочка.

Снегурочка:

Мне надо спешить, догнать Деда Мороза.

Кажется, над ним нависла угроза.

Он очень добрый,

Всем доверяет,

А между елок волк злой шныряет.

Снегурочка идет по лесу, видит молоденькие елочки.

Снегурочка:

Маленькие елочки на праздник собрались

И, причесав иголочки, на горку поднялись.

Зеленые лапы до земли опустились,

В легком вальсе все закружились.

Девочки в костюмах елочек танцуют "Вальс" (муз Г. Свиридова из кинофильма "Метель").

Снегурочка:

Белки водят хоровод.

Скоро праздник - Новый год.

Дед Мороз проехал в машине,

Дети ждут его в "Дельфине".

Дети в костюмах белочек танцуют под русскую народную мелодию "Барыня".

Из-за елки появляется машина, в которой сидят Дед Мороз и Снеговик. Машина останавливается, выходит Дед Мороз с фонарем в руках. Снеговик начинает ремонтировать машину, проверять колеса. Дед Мороз вглядывается в даль.

Дед Мороз:

Ни проехать, ни пройти –

Сбились мы с тобой с пути.

Фонарем посвечу,

Пойду дорогу поищу.

Дед Мороз с фонарем в руках уходит за елку. Появляется Волк, подходит к Снеговику.

Волк:

Ах ты, глупый Снеговик,

Шутить с тобою не привык.

Вот пну тебя ногою

И мешок присвою.

Волк пинает Снеговика ногой. Снеговик "рассыпается". Огни на елке гаснут, приглушается общий свет в зале. Волк берет из машины мешок с подарками. Смотрит в мешок.

Волк:

Ох,сколько там подарков!

Мне сразу стало жарко.

Унесу скорей домой,

А ты, старик, в лесу постой.

Волку стыдно, но он все-таки несет мешок к себе домой и поет на мотив арии Эдвина из оперетты И. Кальмана "Сильва":

Вот украл я мешок - и что же?

Кто же Волку в беде поможет?

А беда от меня так близка, так близка,

Что у Волка заныла нога.

Принесу я мешок на дачу,

А дети Дедушку ждут и плачут.

Может, мне отнести мешок назад?

Пусть несет он его в детский сад.

Волк проходит мимо поляны и видит Зайцев. Он уже не раскаивается и с интересом наблюдает за Зайцами.

Заяц:

В большом сугробе на пруду

Играют Зайцы в "чехарду".

Шумят ушастые, не знают,

Что Волк за ними наблюдает.

Танец Зайцев. "Шесть маленьких барабанщиков" (латышская народная песня).

Игра "Зайцы в лесу"

Выбирают четырех "Зайцев" и "Лису", остальные дети будут "деревьями". На противоположных сторонах площадки чертят линии - это поля. На одном из них перед началом игры собираются "Зайцы". "Деревья" встают на расстоянии друг от друга, позволяющем им взяться за руки. "Лиса" живет в "норе" (обозначается кружком) на краю "леса".

"Зайцы" вбегают в "лес", стараясь перейти с одного поля на другое, но за ними охотится "Лиса". Она ловит "Зайцев" и отводит их в свою "нору". "Деревья" всячески мешают "Лисе" передвигаться: берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. "Зайцы" проходят между "деревьями" свободно.

Игра заканчивается, когда все "Зайцы" перейдут на противоположную сторону.

Волк, понаблюдав за Зайцами, хлопает по мешку.

Волк:

Подарков полный мешок,

Вот тут пустой есть уголок.

Зайца посажу в мешок.

Посиди в мешке, дружок.

Дома я мешок открою –

На праздник будет мне жаркое!

Волк хватает замешкавшегося Зайца, сажает его в мешок и несет мешок к дому. Заяц выбрасывает из мешка конфеты, игрушки - ставит метки на дорогу. Все это видит Сорока и подлетает к Снегурочке.

Сорока:

Ой, несчастные все мы –

Волк вышел на тропу войны.

Ногою пнул Снеговика,

Помялись все его бока.

Украл у дедушки мешок,

С горки зайца уволок.

Ой, беда, ой, горе нам!

Надо дать отпор волкам!

Снегурочка:

Погоди, не тарахти,

Все по порядку расскажи.

Сорока (повторяет):

Ой, несчастные все мы...

Снегурочка:

Рассказала ты занятно.

Вот теперь мне все понятно.

Надо Дедушку позвать,

Срочно меры принимать.

Не можем мы остаться тут:

Дети нас в "Дельфине" ждут!

 

Эй, снежинки, закружитесь,

Снеговика скорей слепите!

Звездочки, ярче горите,

Дорогу Деду осветите!

Месяц, на небе свети,

Дорогу Деду укажи!

Танец Звезд, Снежинок, Месяца (элегия "Бабочки на снегу" муз. Р. Паулса). Во время танца Снежинки слепили Снеговика, вывели из-за елки Деда Мороза. Все садятся в машину, Дед Мороз видит на дороге конфеты, игрушки.

Дед Мороз:

Ай да Зайчик! Молодец!

Молодец да удалец!

Не стал дожидаться подмогу,

Указал Деду Морозу дорогу.

Едут по меткам, догоняют Волка.

Дед Мороз:

Ах, проказник, серый плут!

Что же делаешь ты тут?

Откуда у тебя мешок?

Слышен чей-то голосок!

Волк выпускает из мешка Зайца, поправляет ему ушки, подвигает мешок к ногам Деда Мороза.

Волк:

Дедушка, прости меня,

Виноват в этом не я -

Все виноваты гены,

Куда от них я денусь?

Отец был Волком у меня,

Разбойники - моя родня.

И я такой же серый,

Злой, скучный, неумелый.

А я так хочу быть положительным,

Со всеми уважительным!

Хочу под елкою плясать

И подарки получать.

Дед Мороз:

Хорошо, берем тебя с собой,

Посмотрим, в деле ты какой.

Некогда нам тут стоять,

Надо елку зажигать.

Дети нас в "Дельфине" ждут,

Без нас праздник не начнут.

Все садятся в машину, под музыку приезжают в детский сад. Дед Мороз выходит из машины, здоровается с детьми.

Дед Мороз:

В России есть город Великий Устюг,

Там в каждом доме сказки живут.

В высоком тереме мы с внучкой живем,

Ваши письма читаем,

С вами встреч новых ждем.

Год пролетел, мы к вам в гости пришли,

Новую сказку с собой привели.

Новогодний привет шлем детишкам всех стран,

Песней поздравим детей-россиян!

Песня "Саночки" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Снегурочка:

Новый год у ворот,

Все вставайте в хоровод!

Будем вместе плясать,

Огни на елке зажигать.

Топнем ножкой - раз, два, три,

Наша елочка, гори!

Все дети водят вокруг елки хоровод "Новогодний" (муз. В. Рождественского, сл. М. Познанской). В конце хоровода дети весело топают ногами - огни на елке загораются. Загорается верхний свет.

Снегурочка:

Долго мы в лесу плутали,

На праздник чуть не опоздали.

Вот тут, под елкой, посидим,

Стихи услышать мы хотим.

Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик садятся возле елки. Дети читают стихи.

Снеговик:

Я - веселый Снеговик,

К морозу сильному привык,

Вас приглашаю поиграть,

В цель снежками покидать.

Дети играют со Снеговиком в снежки. Они делятся на две команды. В ведрах равное количество ватных снежков. На стене мишени. Под музыку дети обеих команд кидают снежки по мишеням.

Волк:

1. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

 

2. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжы,

А зовут их ... (лыжи).

 

3. Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

 

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.)

Дед Мороз:

Месяц в небо поднялся,

На славу праздник удался!

Нам пора прощаться,

В Устюг Великий возвращаться.

Вот подарки, угощайтесь,

Через год нас поджидайте!!!

Дед Мороз не находит свой мешок, обращается к Снеговику:

Снеговик, мешок где мой?

Ты скорей его открой.

Нет мешка, опять пропал.

В лапы к Волку он попал?

Волк пытается вытащить из-за елки большой "мешок". Он увертывается, не дается в руки. Все дети стараются поймать "мешок", он убегает за елку. Из-за елки Дед Мороз выносит мешок с подарками, угощает детей. Все дети водят вокруг елки хоровод "Елочка" (муз. М. Красева, сл. 3. Александровой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "ЛОТО"для детей 1 младшей группы по мотивам русских народных сказок

лото "Русские народные  сказки" предназначено для игр дома и в детском саду.Игра развивает речь, память, логическое мышление, стимулирует внимание, совершенствует представление о сказках....

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"

Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Конспект НОД по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Русские народные промыслы»

Дети учатся различать и называть предметы быта, игрушки, посуду русских   народных мастеров-умельцев. Видеть красоту, созданную руками народных умельцев, приобщая детей к культурно...

Выступление на педагогическом совете: «Театрализованные представления и викторины в младшей и средней группе по мотивам русских народных сказок»

В. А. Сухомлинский:«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».Приобщение детей...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»...