Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»
методическая разработка по развитию речи

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе детского сада(5-6 лет) «Зимние деревья»

Выполнила: Тихонова Кристина Александровна-воспитатель ГБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Цель непосредственной образовательной деятельности:

обогащать представления детей о времени года и о зимних деревьях средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнять и расширять знания воспитанников о характерных признаках зимы

- Учить детей рисовать дерево зимой в технике: дерево - угольным карандашом, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес

-  Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

- Активизировать словарь по теме «Зима».

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Использование современных образовательных технологий:

-ИКТ-технология

- Здоровьесберегающие технологии

-Проблемно-игровые технологии

Оборудование : 

-ноутбук

 -проектор

-экран

-карточки

-уголь

-белая гуашь кисти, бумага, ватные палочки, тряпочка для рук.

Предварительная  совместная деятельность: 

-Наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями

- Беседы о жизни диких животных зимой

- Рассматривание иллюстраций зимнего леса

- Чтение художественной литературы о зиме.

Ход непрерывной образовательной деятельности  «Зимние деревья».                        

1 часть-организационная.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! У нас сегодня гости, поздоровайтесь. А теперь посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Любите отгадывать загадки?

Дети – Да!

Педагог– Тогда слушайте:

Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела и надолго к вам пришла. Кто это?

Дети – Зима! 2 слайд.

Педагог – Правильно, ребята!

2 часть- основная.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Педагог – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки. 3 слайд

Педагог – А какой снег бывает зимой?

Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий. 4 - слайд

Педагог – Когда лежит много снега, что это?

Дети – Сугроб. 5 слайд

Педагог – Что такое снегопад?

Дети – Это когда падает много снега. 6слайд

Педагог – А что такое метель?

Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет. 7 слайд

Педагог – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах! 8 слайд

Педагог – Правильно! А хотите мы сейчас оденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, иллюстрирующие одевание, одевайте «лыжи» и вперед! 9 слайд.

Звучит музыка, демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме «Зимняя сказка».

Педагог – Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (педагог имитирует скрип снега). Как красиво в зимнем лесу! 10 слайд

3. Пальчиковая игра «Деревья зимой» 11 слайд

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб,

Снежный он надел тулуп (показать - надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул.

Все деревья закачались (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)

4. Беседа. Воспитатель: Мы уже с вами многое знаем о жизни дерева: почему желтеют и опадают листья, как наступает листопад, как это важно для жизни дерева, а сегодня я вам расскажу о том, как живет дерево зимой.

Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Осенью лиственные деревья сбросили с себя листву и прикрыли свои корни теплым одеялом. Кора - это внешний защитный слой ствола и веток дерева.

Знаете ли вы, как отличить зимой одно дерево от другого?

Узнать дерево зимой можно по кроне, по цвету коры, расположению веток, по почкам и плодам.

Дуб – это лиственное дерево семейства буковых с плотной древесиной и своеобразными резными листьями. Дуб сильное, могучее дерево, живущее до 1000 лет. Первые 80 лет дуб растет в вышину, а позднее, напротяжении всей жизни, — в толщину. Дуб не любит ни сильной жары, ни морозов. Существует народная примета: когда распускается дуб, то обязательно наступает похолодание. Все лето дерево покрыто плотной кроной темно-зеленых листьев, осенью появляются плоды — жёлуди. Древесина дуба издавна очень ценится. Она обладает большой прочностью, твердостью, долговечностью икрасивым рисунком. В воде не гниет, поэтому используется в строительстве, кораблестроении, в производстве мебели, бочек. Кора дуба используется в медицине как противовоспалительное средство.

Легче других деревьев можно узнать зимой березу. У нее крона мягкая и ажурная. Это единственное дерево с белой корой, которая называется берестой. Веточки настолько тонкие, что свисают вниз словно нити. Деревья с такими свисающими веточками у нас называют плакучими.

Рябина— дерево или кустарник, вид рода Рябина семейства Розовые. Широко распространённое малоценное плодовое деревце, заметное своими яркими плодами, остающимися на ветвях растения до глубокой осени и даже иногда на всю зиму.

Рябину принято относить к древесным формам, поскольку в большинстве случаев у нее имеется единственный ствол. Часто он раздваивается, но сохраняется характерная для деревьев крона. Кроме того, продолжительность жизни рябины в естественных условиях около 80 лет. Однако она может быть и кустарником, это зависит от особенностей вида или от условий произрастания.

У липы – мощная крона и почти черный ствол. Зимой хорошо можно рассмотреть рисунок веточек, они растут зигзагами и напоминают ломанную линию. На некоторых ветках сохраняются плоды — орешки. У кленов ветки прямые, боковые ветки растут парами, как стрелочки. На женском дереве клена в солнечный день золотятся крылатки.

У осины кора гладко-зеленая и внизу сплошь усажена желто-оранжевыми пятнами. Лиственницу можно узнать по шишкам на ветках.

ИКТ - Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая Береза»          

Педагог предлагает нарисовать зимнее дерево березку в технике графика углем. Пошагово показывает и поясняет, как нарисовать ствол и ветки с помощью угля. Затем закрываем корни и веточки деревьев толстым снежным покровом в технике тычком жесткой кисти.

Зимний лес таит свои чародейные тайны, снежные секреты…

5. Самостоятельная деятельность.

ИКТ – звучит видео-презентация

Дети садятся на свои места, педагог напоминает последовательность работы. При затруднении художественный руководитель еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.

6. Пока сохнет дерево, играем в игру

«До свидания старый лес»

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Идут по кругу и машут рукой)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Маршируют на месте. Прыгают на месте. Обнимают себя руками. Идут по кругу и машут рукой).

3 часть-заключительная.

 Педагог – Посмотрите, какие чудесные деревья получились- стройные, заснеженные, как кружевные. А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего? (2-3 ребят дают анализ работ сверстников).

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Педагогический проект с детьми подготовительной к школе группой "Путешествие по Русским народным сказкам".

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка.  «Сказкотерапия» - коррекционная здоровьесберегающая технология, посредс...