Педагогический проект с детьми подготовительной к школе группой "Путешествие по Русским народным сказкам".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мещерякова Олеся Владимировна

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка.  

«Сказкотерапия» - коррекционная здоровьесберегающая технология, посредством которой эффективно развиваются восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, воля.

Это один из эффективных методов работы с детьми, испытывающими познавательные, речевые, эмоциональные, физические и поведенческие трудности. Сказкотерапия - один из самых универсальных и доступных способов для детского восприятия. Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности, поскольку данный вид деятельности обеспечивает комплексное воздействие на познавательную, коммуникативную и эмоциональную сферу ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_nar_skazka.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ГО город Ирбит Свердловской области "Детский сад № 21" Педагогический проект с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по русским народным сказкам» г.Ирбит 2023г.

Слайд 2

Сведения о непосредственных участниках проекта и их функции……………………………………… Паспорт проекта ………………………………………………………………………………..…..…….… Актуальность проекта ………………………………………………………………………………..….... Цели и задачи проекта …………………………………………………………………….…….…….…… Основные методы, формы и направления работы в рамках проекта ………………………………....… Взаимодействие в рамках проекта …………………………….………………………………………...… Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………………..……… Срок и этапы реализации проекта …………………………………………………..………….……….… Критерии оценки результатов проекта …………………………………………………………………… Механизм оценки результатов проекта …………………………………….…………………….……… Эффективность проекта …………………………………………………………………………………… Перспектива дальнейшего развития проекта …………………………..……………………………..…. Список литературы ………………………………………………………………………………………… Фоторепортаж о реализации проекта …………………………………………………..……….………… 3 4 6 12 13 14 15 16 18 19 20 23 24 25 Оглавление

Слайд 3

№ п/п Ф.И.О, участника проекта Должность Функции участника в проекте 1 Мещерякова О.В. Учитель-дефектолог Проводит диагностику, изучает в динамике уровень познавательного и речевого развития детей, а также результаты коррекционного воздействия, консультирует участников проекта в рамках осуществляемой деятельности. 3 Курмачева С.А. Красина Н.Ф. Воспитатель Проводит диагностику, изучает в динамике уровень развития продуктивной деятельности у детей, а также результаты коррекционного воздействия, консультирует участников проекта в рамках осуществляемой деятельности. 5 Родители воспитанников Являются вовлечёнными в образовательную деятельность, заинтересованными в успехах своих детей, активно сотрудничают с педагогами ДОУ. Сведения о непосредственных участниках проекта и их функции:

Слайд 4

Паспорт проекта Паспорт проекта Наименование проекта «Путешествие по русским народным сказкам» Исполнители проекта Мещерякова О.В.- учитель-дефектолог Курмачева С.А.- воспитатель Красина Н.Ф.- воспитатель Название образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ГО город Ирбит Свердловской области "Детский сад № 21" Вид проекта творческий, игровой, коллективный. Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы «Пчёлки» Срок реализации проекта Среднесрочный. Июнь-Декабрь 2023г. Цель проекта Развитие познавательной, эмоциональной сферы, речевых, коммуникативных, двигательных умений и навыков у детей через театрально-игровую деятельность. Задачи проекта Создание благоприятных условий для развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей. Формировать навыки речевого общения. Расширять словарный запас у детей, развивать связную речь. Развитие познавательной активности, а также психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. эмоционального состояния детей (снятие психического и физического напряжения, снижение тревожности, страха, агрессии), создание положительного эмоционального настроя.

Слайд 5

Задачи проекта 5. Развитие эмоциональной сферы у детей. Учить понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей и осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы. 6. Развитие детского творчества в различных видах деятельности. 7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Участники проекта Дети подготовительной к школе группы, учитель-дефектолог, педагоги группы, родители (законные представители). Основные направления реализации проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды . Создание условий для развития познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы, а также для развития продуктивных видов деятельности. Создание условий для развития коммуникативности , успешности, инициативы и творческих способностей детей с нарушением интеллектуального развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Этапы: Подготовительный этап(разработка проекта) Организационный этап (сбор и анализ информации, подготовка к реализации проекта) Основной этап(реализация проекта) Заключительный этап (подведение итогов)

Слайд 6

3. Актуальность: Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. « Сказкотерапия » - коррекционная здоровьесберегающая технология, посредством которой эффективно развиваются восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, воля. Это один из эффективных методов работы с детьми, испытывающими познавательные, речевые, эмоциональные, физические и поведенческие трудности. Сказкотерапия - один из самых универсальных и доступных способов для детского восприятия. Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности, поскольку данный вид деятельности обеспечивает комплексное воздействие на познавательную, коммуникативную и эмоциональную сферу ребенка.

Слайд 7

Функции сказкотерапии : Сказкотерапия выполняет несколько функций: Коммуникативная – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив. Релаксационную – снятие эмоционального напряжения. Воспитательную – психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций. Развивающая – развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления). Обучающая - обогащение информацией об окружающем мире, позволяющая усвоению знаний без напряжения и специального заучивания.

Слайд 8

Значение сказкотерапии в обучении детей : Расширение словарного запаса. Усвоение лексико-грамматических категорий. Активизация выразительных средств общения (мимики, движений, жестов, интонации, силы голоса, темпа, ритма, речевого дыхания). Развивается образная речь, умение правильно строить диалог. Понимание эмоционального состояния героев сказок и своего собственного. Повышается концентрация зрительного и слухового внимания. Формируется произвольность, совершенствуются волевые качества. Формирование двигательной активности (чередование состояний активности и пассивности), развитие моторики и координации движений. Повышается гибкость и подвижность нервных процессов. Снятие физического и психического напряжения, увеличивается работоспособность детей. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.

Слайд 9

Благодаря сказкотерапии у детей расширяется словарный запас, быстрее усваиваются лексико-грамматические категории, развиваются выразительные средства общения (мимика, движения, жесты, интонация, сила голоса, темп, ритм, речевое дыхание), развивается образная речь, умение правильно строить диалог. На примере сказок дети учатся понимать эмоциональное состояние героев сказок и своего собственного. Повышается концентрация зрительного и слухового внимания, формируется произвольность, умение максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества. Происходит формирование двигательной активности (чередование состояний активности и пассивности), развивается моторика и координация движений, повышается гибкость и подвижность нервных процессов. Занятия со сказками снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей. Поэтому актуальным становится создание и проведение занятий с использованием элементов сказкотерапии с детьми подготовительной к школе группы.

Слайд 10

Исходя из актуальности данной проблемы нами были определены основные принципы работы с детьми: Принцип наглядности Для повышения результативности обучения вся коррекционная работа строится с опорой на наглядность. Дополнительным является задействование различных анализаторов. Принцип динамичности Использование в коррекционно-развивающей работе различных видов деятельности. Принцип доступности Построение коррекционно-развивающей работы с учётом возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей детей, подбор материала по принципу от простого к сложному, с постепенным усложнением заданий. Принцип систематичности и последовательности Построение коррекционно-развивающей работы в чёткой логической последовательности, с опорой на ранее полученные знания у детей, в поэтапной подаче материала в соответствии с планом проектной деятельности. Принцип развивающего обучения Все элементы педагогического процесса направлены на всестороннее развитие и воспитание детей.

Слайд 11

Идея педагогического проекта: Одним из ведущих видов деятельности ребёнка дошкольного возраста является игра. Игра является необходимым и эффективным средством социализации ребенка, оказывает влияние на становление личности, ее качеств, свойств, характера; на усвоение детьми знаний, ценностей, норм поведения, отношений. Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста позволит обеспечить положительную динамику в обучении и воспитании. Гипотеза проекта: предполагается, что формирование познавательной, эмоциональной сферы, а также развитие навыков продуктивной деятельности будет эффективным при условии организации в группе работы через театрально - игровую деятельность.

Слайд 12

4. Цели и задачи проекта : Основная цель: развитие познавательной, эмоциональной сферы, а также речевых, коммуникативных, двигательных умений и навыков у детей через театрально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные: 1.Создание благоприятных условий развития детей с учётом их возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей. 2. Формировать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. 3. Формировать навыки речевого общения. Расширять словарный запас у детей, развивать связную речь. Развивающие: 1. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (через пластику, мимику, речь). Развитие творческого воображения. 2. Развитие познавательной активности, а также психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. 3. Развитие эмоциональной сферы у детей. Учить понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей и осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы. 4. Развитие детского творчества в различных видах деятельности. Воспитательные: 1.Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству. 2.Воспитание посредством героев сказок положительных качеств у детей: доброты, взаимопомощи, сопереживания, сочувствия.

Слайд 13

5.Основные методы, формы и направления работы в рамках проекта. В основу работы положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что способствует поддержанию интереса и внимания, а также положительного эмоционального фона на занятии . Методы и приёмы работы: Методы Приёмы Наглядные методы Показ иллюстраций, различных видов театров, использование демонстрационного материала к занятиям, атрибутов к сказкам, шапочки-маски, показ готового образца в продуктивных видах деятельности. Словесные Чтение литературных произведений, беседа о прочитанном, вопросы к детям, театрализация сказок, инсценирование , драматизация сказок детьми, сказки с движениями, воздействие на работу различных видов анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный). Практические Формы работы: Фронтальная образовательная деятельность. Индивидуальная образовательная деятельность. Основные направления работы: Чтение сказок и беседа о прочитанном. Сказки с движениями, инсценирование , драматизация сказки. Развивающие игры по сюжетам сказок. Занятия по знакомству с основными эмоциями. Продуктивно-творческая деятельность.

Слайд 14

6. Взаимодействие в рамках проекта. Участники проекта: Дети подготовительной группы. Учитель-дефектолог. В оспитатели группы. Родители воспитанников. Проект рассчитан на совместную деятельность детей, учителя-дефектолога, воспитателей группы, а также родителей воспитанников Воспитатель Учитель-дефектолог Родители Знакомство детей со сказкой: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки Продуктивно-творческая деятельность (рисунки, поделки, аппликация, лепка). Повторение знакомой сказки: показ настольного / кукольного театра Расширение словаря, развитие связной речи, работа над выразительностью речи; инсценировка сказки; формирование познавательной активности, развитие психических процессов. Консультация – рекомендация на информационном стенде «Роль сказки в жизни ребенка», консультации «Сказка как тренинг жизненных умений», «Эмоциональный мир дошкольника», Выставка детских рисунков «В мире сказок». Взаимодействие участников проекта

Слайд 15

Связь проекта с Программой воспитания и обучения дошкольников: Занятия по сказкотерапии проводились педагогами 2 раза в неделю: 1. «Знакомство с эмоциями», «Театрализованная игра» (1 половина дня) - учитель- дефектолог. 2. «Продуктивная деятельность» (2 половина дня) – воспитатель. 1 занятие с учителем-дефектологом по театрализованной игре, развитию познавательной сферы, знакомства с эмоциональными состояниями сказочных персонажей. 1занятие с воспитателем с целью закрепления материала и отражением его в продуктивно-творческой деятельности. Ожидаемые результаты от реализации проекта: Активизация познавательного интереса, развитие устойчивости и концентрации внимания, увеличение объёма памяти. Развитие речевой активности детей, расширение словарного запаса. Развитие представлений об окружающем мире. Умение распознавать эмоциональные состояния других детей, взрослых, героев сказок. Умение принимать на себя роль и вести её до конца, строить ролевое поведение. Умение имитировать движения в пластике, голоса персонажей, «преображаться» в процессе театрализованных игр. Повышение интереса к художественному слову. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Слайд 16

Подготовительный этап (разработка проекта) 1.Изучение психолого-педагогической литературы, интернет-ресурсов . 2.Подбор литературных произведений для детей. 3.Подбор диагностических методик для проведения мониторинга педагогами ДОУ. Организационный этап (сбор и анализ информации, подготовка к реализации проекта) 1.Проведение мониторинга по развитию познавательной, эмоциональной сферы и навыков продуктивных видов деятельности детей подготовительной группы. 2.Определение темы работы, постановка цели, подбор информации по проекту. 3.Составление плана работы. 4.Выбор необходимого материала для изготовления наглядного и дидактического материала по теме проекта (совместно со всеми участниками проекта – дефектолог, воспитатели, родители и дети). 5.Изготовление разных видов театров и атрибутов для проведения кукольных спектаклей. 6 . Разработка и изготовление многофункционального пособия «Сундук сказок». 7.Разработка буклетов для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Эмоциональный мир дошкольника». Основной этап (реализация проекта) 1.Применение многофункциональных пособий в непосредственно-образовательной деятельности детей: чтении художественной литературы, познавательных беседах, составлении рассказов по серии сюжетных картинок к сказкам, в игре-драматизации. 2.Взаимодействие воспитателей, дефектолога с родителями: консультации «Сказка как тренинг жизненных умений», «Эмоциональный мир дошкольника», «Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции?» Завершающий этап (подведение итогов) 1.Проведение итогового мероприятия по проектной деятельности – драматизация сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Проведение мониторинга уровня познавательного развития детей, развития эмоциональной сферы и уровня развития навыков продуктивной деятельности. 2.Выставка детских работ «В мире сказок» 3.Анализ полученных результатов. Сроки и этапы реализации проекта:

Слайд 17

Тема Цель Основные формы и направления педагогической деятельности Предварительная работа по проекту. Выявление уровня развития познавательной, речевой, эмоциональной сферы и навыков развития продуктивной деятельности. Мониторинг детей. Выбор и приобретение необходимого материала для изготовления многофункциональных пособий. Изготовление наглядного, дидактического материала (во взаимодействии с педагогами, родителями, детьми). Сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Сказка «Заяц хвастун». Эмоциональное состояние – «злость». Продуктивная деятельность Развивать сенсорно-перцептивную сферу, познавательную деятельность, психические процессы и мелкую моторику. Познакомить детей с эмоцией злости (гнева); учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, социально – приемлемыми способами; знакомить со способами снятия негативных настроений. Формировать продуктивные виды деятельности. Чтение и театрализация сказок «Лисичка сестричка и серый волк». Сказка «Заяц хвастун». (воспитатель). Драматизация сказок «Лисичка сестричка и серый волк». Сказка «Заяц хвастун». (дефектолог). Коррекционно-развивающие игры: «Лабиринт», «Расскажи сказку по картинкам», «Найди отличия», пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Лиса» (дефектолог). Знакомство с эмоциональным состоянием – «злость» на примере сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Дифференциация эмоций на примере сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Объёмная аппликация из ваты «Зайчик». Лепка из солёного теста: коллективная работа «Лисичка сестричка и серый волк» (воспитатель). План реализации проекта:

Слайд 18

3. Сказка «Каша из топора». 4. Сказка «Василиса прекрасная» Развивать сенсорно-перцептивную сферу, познавательную деятельность, психические процессы и мелкую моторику. Чтение и театрализация сказки «Каша из топора». (воспитатель). Драматизация сказки «Каша из топора». (дефектолог). Коррекционно-развивающие игры: «Лабиринт», «Расскажи сказку по картинкам», «Найди отличия», пальчиковая гимнастика «Бабушка» (дефектолог). Эмоциональное состояние – «страх». Познакомить детей с эмоцией страха; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; помогать детям осознавать и преодолевать страх. Знакомство с эмоциональным состоянием – «страх» на примере сказки «Василиса прекрасная». Дифференциация эмоций на примере сказки «Василиса прекрасная» (дефектолог). Продуктивная деятельность. Формировать продуктивные виды деятельности. Аппликация из салфеток «чугун с кашей». Нетрадиционные техники рисования гуашью – метод «рисование ватными палочками»: «Куколка» (воспитатель). Оценивание эффективности проекта Анализ и оценка результатов психолого-педагогического проекта Мониторинг детей. - драматизация сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Слайд 19

Критерии оценки эффективности реализации проекта: Развитие познавательной активности, а также психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. Совершенствование навыков речевого общения. Обогащение и активизация словаря. Развитие эмоциональной сферы у детей. Улучшение качества навыков продуктивной деятельности. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей развитию познавательной сферы детей. Активное участие детей и родителей в различных видах образовательной деятельности. Механизм оценки результатов Мониторинг развития детей. Необходимым компонентом при организации коррекционно-развивающей работы является мониторинг познавательной деятельности, эмоциональной сферы и навыков развития продуктивных видов деятельности, который позволяет оценить ситуацию и определить эффективность работы. Обследование велось на вступительном и завершающем этапах психолого-педагогического проекта. В основе мониторинга познавательной деятельности и эмоциональной сферы у детей использовался диагностический материал: С.Д.Забрамной , О.В. Боровик МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ; Обследование связной речи (по Ушаковой, Струниной ); Методика диагностики эмоционального благополучия (Т. С. Воробьева); Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности. ( Т.С.Комарова - доктор педагогический наук.). Весь диагностический материал направлен на выявление уровня развития внимания, памяти, мышления, речи, понимания эмоциональных состояний.

Слайд 20

Эффективность проекта Результаты использования элементов сказкотерапии в работе с детьми подготовительной группы «Пчёлки» С.Д.Забрамной , О.В. Боровик МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ Обследование связной речи (по Ушаковой, Струниной )

Слайд 21

Эффективность проекта Результаты использования элементов сказкотерапии в работе с детьми подготовительной группы «Пчёлки» Методика диагностики эмоционального благополучия (Т. С. Воробьева) фи сентябрь декабрь Интерпретация Арина 5 3 Софья 5 3 Ярослав 4 3 Надя 5 2 Злата 5 3 Алиса 5 2 Настя 5 2 Артемий 7 4 Лев 4 3 Ева 5 3 Савелий 4 3 София 5 2 Юля 5 2 Тимофей 7 4 Миша 5 2 Вероника 5 2 Эмоциональное благополучие (1-3) Эмоционально-нейтральное состояние (4-5) Эмоциональное неблагополучие (7-8)

Слайд 22

По окончании реализации проекта мы можем отметить, что использование элементов сказкотерапии в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми, показывает положительную динамику в формировании познавательной и эмоциональной сферы, в речевом развитии, а также в развитии навыков продуктивных видов деятельности, что подтверждает эффективность использования данного метода(проекта) в образовательном процессе. Проведение развивающей работы с использованием элементов сказкотерапии способствовало: - активизации познавательного интереса у детей; - увеличению концентрации зрительного и слухового внимания, объёма памяти; - увеличению работоспособности на занятиях; - расширению словарного запаса, - формированию навыков речевого общения; - развитию выразительных средств общения (мимики, движений, жестов, интонации, силы голоса, темпа, ритма, умению имитировать голоса персонажей); - формированию двигательных навыков, умение имитировать движения в пластике, развитию мелкой моторики рук; - стабилизации эмоционального состояния у детей (снятию психического и физического напряжения, снижению тревожности, страха, агрессии); - созданию положительного эмоционального настроя, обеспечению психологического благополучия и здоровья детей; - пополнению предметно-развивающей среды групп многофункциональными игровыми пособиями, атрибутами к сказкам, различными видами театра.

Слайд 23

Практическая значимость . Разработанное в ходе проекта игровое многофункциональное пособие «Сундук Сказок», поможет учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям организовать работу по профилактике нарушений со стороны познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы. 12. Перспектива дальнейшего развития проекта. 1. Организация развивающей работы с использованием элементов сказкотерапии в группе с использованием многофункциональных пособий может применяться педагогами ДОУ в рамках сотрудничества и обмена опытом работы на городских методических объединениях. 2. С целью продолжения проекта планируется пополнение предметно-развивающей среды новыми многофункциональными играми, пособиями, атрибутами для кукольных спектаклей, способствующих совершенствованию познавательной деятельности и эмоциональной сферы.

Слайд 24

Список литературы. 1. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей - М., « Владос », 2003. 2. Зинкевич -Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии – СПб.: Речь, 2006. 3. Зинкевич -Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии – СПб.: Речь, 2000. 4. Зинкевич -Евстигнеева, Т.Д. Тренинг по сказкотерапии – СПб.: Речь, 2006. 5. Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребенка. – Л., 1978. 6. Додонов Б.И.В мире эмоций. – Киев, 1987. 7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. Методические рекомендации. - М., Просвещение.-2009. 8. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985. 9. Кряжева Н.Л.Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург,2004. 10. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М., 2002. 11. Поляк Л.Я.Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок.- СПб., 2001. 12. Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии эмоций у дошкольников //Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М., 1978.

Слайд 25

Чтение и театрализация сказок «Лисичка сестричка и серый волк», Сказка «Заяц хвастун». Знакомство детей со сказкой. Расширение словаря, развитие связной речи, работа над выразительностью речи Коррекционно-развивающие игры: «Лабиринт», «Расскажи сказку по картинкам», «Найди отличия», пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Лиса» Фоторепортаж о реализации проекта

Слайд 26

Объёмная аппликация из ваты «Зайчик». Знакомство детей со сказкой «Каша из топора».

Слайд 27

Аппликация из салфеток «чугун с кашей». Нетрадиционные техники рисования гуашью – метод «рисование ватными палочками » «Куколка»

Слайд 28

Дифференциация эмоций на примере сказки «Василиса прекрасная»

Слайд 29

Драматизация сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Дифференциация эмоций на примере сказки «Лисичка сестричка и серый волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия В подготовительной к школе группе - «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению c русской народной куклой «Северная берегиня»

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с русской народной куклой. Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Обучающие:научит...

Проект с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Здравствуй сказка!"

Вид проекта: познавательно – развлекательный, краткосрочный....

Педагогический проект для детей раннего дошкольного возраста «Мои любимые русские народные сказки»

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность темы заключается в приоб...