Самоанализ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Самоанализ воспитателя младшей группы за 2013-2014 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2013-2014 учебный год

Воспитатель: Крашакова А.А.

Работала по основной общеобразовательной программе детского сада «Золушка». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями                                                                                                                                                                                             являются:

создание благоприятных условий;

 формирование основ базовой культуры личности;

 всестороннее развитие детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, художественно- эстетической и  т.д.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

В течение года вела работу по укреплению здоровья детей. Проводила утреннею гимнастику, гимнастику после сна, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, приучала следить за осанкой во всех видах деятельности, закаливание, физ. минутки, пальчиковую гимнастику. Также читали художественную литературу на тему «Здоровье», играли в сюжетно- ролевые игры.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. коммуникация;

. чтение художественной литературы;

. познание;

. кругозор.

В познании дети группируют предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Знают прямой и порядковый счет до 7. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

Чтение художественной литературы: слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Рассказывают стихи наизусть, пересказывают сказки.

Работала над театральной деятельностью. Изготовили театр из бросового материала, а так же использовала настольные, кукольные  театры, магнитные, пальчиковые, бумажные, керамические театры. С помощью которых добивалась чистого произношения звуков, правильной постановки ударения, умения отвечать на вопросы, закрепляла счет и геометрические фигуры и т.д.

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; катать между ладоней, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Лепят несложные предметы из нескольких частей; аккуратно пользуются стекой.

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

формирование культурно-гигиенических навыков;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

По средствам художественных произведений, прогулок закрепляла представление детей о правилах дорожного движения, развивала наблюдательность, внимание к движению на дороге.

В формировании культурно-гигиенических навыков, формировала умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, приучала поддерживать порядок в группе и на участке. Формировала умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и после туалета; пользоваться салфеткой и полоскать рот после приема пищи.

Трудовое воспитание:

. формирование трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) по средствам решения следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

формирование представлений о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и природы ситуациям.

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми я использовала различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми  и т.д.

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. Были отмечены хорошие результаты по всем областям.

Положительное влияние на воспитательно - образовательный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателя и семьи.

С родителями проводились родительские собрания, консультации. В  октябре провела собрание «Давайте познакомимся», в феврале «Формирование культурно-гигиенических навыков». Так же в феврале родители посетили общее родительское собрание «Безопасность детей. Перевозка детей в автотранспорте». Родители участвовали во всех праздниках: новогодний утренник, праздник ко Дню защитников Отечества, утренник посвященный 8 марта.

В течение года повышала свою компетентность, посещая следующие ресурсные центры:

«Работа с одаренными детьми» д.с «Аленушка»

«Развитие речи ребенка средствами развития мелкой моторики и координации рук» д.с. «Золушка»

«Профессиональное развитие воспитателей ДОУ средствами использования педагогических технологий» д.с. «Чебурашка»

«Учимся жить безопасно» д.с. «Березка»

«Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДОУ» д.с «Аленушка»

«Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте» д.с «Золушка».

Принимала участие в следующих конкурсах:

«Оснащение уголков речевого развития в возрастных группах»

«Веселые овощи»

«Оформление приемных»

«Фестиваль успеха»

«Организация прогулок с детьми в зимний период»

«Мой край родной»

«Новогодняя гостиная»

«Пасхальные мотивы»

«Творчество дарим Победе»

«Летнее оформление участков»

«Моя Родина»

Воспитанники моей группы тоже принимали участие в различных конкурсах. Например, «Мамочка любимая» - 10  человек; «Моя Родина» - 15 человек; «Пасхальные мотивы» - 7 человек; «Я люблю свою лошадку» - 8 человек; «Мой край родной» - 3 ребенка.; «Веселые овощи» - 17 человек;  «Осень, осень в гости просим» - 15 человек.

Итоги самообразования

Тема самообразования «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Цель самообразования: обогащение и совершенствование методов по экологическому воспитанию, разработать план и формы работы по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.

Составила план работы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Провела серию экспериментов. Подобрала и разработала различные игры, способствующие формированию экологических представлений. Например, играя в малоподвижную игру «речка песочные берега», дети доступно познают свойства воды.

Составила список литературы для чтения детям, как в детском саду,  так и дома. Основными авторами которого являются  Е.И. Чарушин, В Бианки, В.А. Сухомлинский, Н. Сладков, В Сутеева.

Семнадцатого октября 2013г обобщила свой опыт по теме самообразования с педагогами. Раскрыла главные задачи экологического воспитания. Рассказала о методах и приемах по формированию экологических представлений у детей, выделяя главный метод  - эмпатия. Провела с педагогами игры «Большое доброе животное», «Ходят капельки по кругу». Порекомендовала художественные произведения, которые формируют  экологическую культуру, и одно из произведений Сухомлинского зачитала.

Также родителям моих воспитанников рекомендовала литературу по экологическому воспитанию. Оформила консультации для родителей «Правила поведения в лесу», «Безопасность на природе»; папку- передвижку  «Азбука леса»; памятки «Я и природа». Считаю, что поставленные цели реализовала.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...