Конспект ООД по области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе на тему: "Прикоснись ко мне добротой!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Калашникова Евгения Леонидовна

формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsialno-_kommunikativnomu_razvitiyu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект основной – образовательной деятельности по

области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему:

«Прикоснись ко мне добротой!»

                                                                                                                                    Разработала: воспитатель

                                                                                         Рябцева Е.Л

                                                         

г.Шарыпово, 2015г.

Цель: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость,

терпимость);

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

- способствовать обогащению представлений об окружающей действительности;

- активизировать мышление детей;

- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания;

- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство сочувствия и бережное отношение к окружающим;

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия - сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:

• словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение).

Предварительная работа:

- работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры с предметами) ;

- наблюдения за окружающей действительностью;

- сюжетно-ролевые игры;

- чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

куклы, картинки с изображением сказочных сцен, картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, перчатки, кирпичики и крыша из мягких модулей для дома, шаблон дерева.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Игра «Давайте поздороваемся!»

Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке.

2. Письмо от Шапокляк.

На адрес нашего детского сада с пометкой в группу «Красная шапочка», а значит в нашу группу пришло письмо. Письмо знаете от кого? (Показать письмо). Правильно от Шапокляк. Это помните такая вредная старушка, которая все время проказничала, ни с кем не дружила и совершала по 5 злых поступков в день и собиралась прославиться плохими делами. Итак, давайте почитаем, о чем же она нам написала.

Воспитатель (читает письмо):

Здравствуйте ребята, меня зовут Шапокляк. Я признаюсь вам, что мечтаю стать доброй и веселой, не хочу больше совершать плохие поступки и хочу, чтобы у меня появилось много друзей. И ещё я мечтаю, чтобы появился дом дружбы, в котором мы смогли жить. Я думаю, вы ребята дружные, и знаете секрет дружбы. Может мы поможем построить дом дружбы, для Шапокляк?

1. Ребята, а что такое дружба?

С кем хотела бы ты дружить?

Что друзья могут делать вместе?

Ребята вы очень хорошо рассказали о дружбе и друзьях. С друзьями веселее. Посмотрите на смайлики, им тоже нужна ваша помощь. Помогите сделать их весёлыми.  Вот вы и заработали первый кирпичик для дома дружбы.

2. Второе задание - У нас есть дерево дружбы

Нужно подобрать однокоренные слова к слову дружба

Друг

Подруга

Дружный

Подружились

Удружил

За помощь дереву мы получаем ещё кирпичик.

3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по сказкам.

В этой игре такие правила - Нужно разделиться на 2 команды и выполнить задание в команде. Задание называется «Кто с кем дружит».Здесь предлагают карточки с заданием – найти друзей для сказочного героя.

Рефлексия: Я сегодня вам принесла «Мудрую Совунью» она умеет дарить добрые пожелания. У кого она окажется в руках, тот своему соседу говорит пожелания. Я тебе желаю.....

4. Вы знаете ребята, что иногда дружба распадается, ребята ссорятся, обижаются друг на друга, а что надо сделать чтобы этого не случилось?

- помогать друг другу;

- быть честным;

- уступать;

- просить прощения;

-не грубить;

- не жадничать...

5. Игра «Рука дружбы» Кирпичик

Как много мы заданий выполнили, много поговорили о дружбе, и благодаря вашим стараниям получился большой дом дружбы.

Как вы думаете, Шапокляк понравиться ваш дом? Почему? Появятся ли у неё друзья?

(Повернуть кирпичики и на обратной стороне схемы правил прикреплены)

Эти правила Шапокляк будет соблюдать и у неё будет много друзей.

Воспитатель дарит книгу «Правил дружбы»

Давайте скажем друг другу слова Кота Леопольда «Давайте жить дружно!»

 Ребята благодаря нашим добрым делам, хорошему настроению и дружбе, у нас появился букет разноцветных шаров. Возьмите себе по шарику.

- кто взял  красный шарик- Что интересного тебе было на занятии?

- зелёный – Что чувствовали, когда вам говорили пожелания?

- синий - Что нового узнали? Что понравилось?

5. Садитесь по удобнее, я вам расскажу одну историю.

 Случилась она не в вашем садике, в другом. Три девочки – Ира, Зина и Лена - дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни.

Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка всё ломаешь. Я вот скажу всё Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?

Дети как вы думаете кто из девочек настоящий друг? Почему?

Как поступают настоящие друзья?

Вот нам и четвертый кирпич.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"

Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

Конспект просмотра открытого занятия «Знаменитые земляки» «ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Знакомство со знаменитыми земляками -  одна из форм  работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. Занятие разработано в соответствии с...

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...

«Социально-коммуникативное развитие » (старшая группа) Тема «Дружба» конспект занятия

Цель: Обобщить и расширить понятие дружба. Сделать акцент на  честности, как одной из основных составляющих дружбы.Задачи:1. Расширить знания детей о таком  понятии, как « ч...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ( СТАРШАЯ ГРУППА)

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нра...