Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Симонова Татьяна Васильевна

Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».

Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.

Задачи:

1.     Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Познакомить со свойством – вкус (безвкусная). Уточнить значение воды для всего живого.

2.     Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.

3.     Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей словами прозрачная, бесцветная, жидкая, безвкусная.

4.     Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы.

                                                                          Автор: Симонова Татьяна Васильевна

                                                                                      воспитатель «Детского сад№1»    

                                                                                      г.  Нелидово.

Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».

Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Познакомить со свойством – вкус (безвкусная). Уточнить значение воды для всего живого.
  2. Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.
  3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей словами прозрачная, бесцветная, жидкая, безвкусная.
  4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.

Оборудование и материалы:

  1. Фартуки для детей.
  2.  Аудио- запись «Звуки воды».
  3. Игрушка «Капелька».
  4. Фланелеграф.
  5. Картинки на фланелеграф: растения, животные, птицы и др.
  6.  Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), сахарный песок, пластмассовые ложечки, баночки с водой, закрытые крышками, гуашь.
  7. Мультимедийная презентация «Царство воды».

           Ход  непосредственно- образовательной деятельности.      

Звучит аудио – запись журчания воды.

Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.

                          Вы слыхали о воде?

                          Говорят она везде!

                          А кто из вас ребята знает,

                          Где в группе вода проживает?

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода.

Дети: - В аквариуме, в водопроводном кране, в лейке, в лаборатории, в трубе, в вазе, в земле и т.д.

Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Посмотрите, водичка убежала и оставила нам капельку. Капелька – это частичка чего? (ответы детей). Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.

                             Знает доктор и поэт….

                             Без воды нам жизни нет.

                             А кому она нужней?

                             Отвечайте поскорей!

Воспитатель: - Расскажите Капельке, кому нужна вода?

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Дети размещают на фланелеграфе картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д. и объясняют, для чего им нужна вода.

Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля.

- Молодцы!

Воспитатель:- Капелька приглашает нас с вами поиграть. Вставайте вокруг капельки. Капельку сажают в центре круга на стульчик.

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз! Капля два!                        Прыжки на носках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                 Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                      Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель:- Капелька предлагает нам посмотреть на знаки и рассказать, что мы уже знаем о воде? Воспитатель показывает знаки и закрепляет их на магнитную доску.

Ответы детей: воду мы видим, можем понюхать, потрогать, попробовать, вода жидкая, вода бесцветная, без запаха.

Воспитатель: - Где висит у нас такой знак? (показывает знак – «экономим воду»).

Ответы детей.

Воспитатель: - Воды много на Земле, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы воду очистить люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- Ребята, а что означает этот знак?  (знак- вода безвкусная)

- А поможет узнать нам это Капелька.  Она приглашает нас в лабораторию. Для этого нам нужна специальная одежда, которую мы с вами одеваем, когда проводим опыты. Ребята, наденьте фартуки.

Воспитатель: - Капелька предлагает сделать один глоток воды из стакана. Как вы думаете эту воду можно пить? Почему?

Ответы детей.

- Воду, которую вы пили, какая на вкус?

Ответы детей.

_ Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А что бы, вы не забыли, Капелька приготовила знак этого свойства – знак «вода безвкусная». Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей.

- Капелька предлагает продолжить наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. А на самом деле у воды нет вкуса.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что в разные времена года, вода может быть разной.  Летом – жидкой: дождь, роса, туман….  Зимой твердой – лед, снег, сосульки….  Капелька приготовила для нас загадки. Если отгадаете правильно, на экране появится ответ.

            Загадки:

  1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это -… (Дождь).

  1. На дворе переполох!

С неба сыплется горох!

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.  (Град).

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.   (Снежинка).

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.  (Сосулька).

Воспитатель: - Да, потрудились мы на славу! Много вспомнили и узнали о воде.  Где живет вода? Кому она нужна? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Капелька приготовила вам сюрприз.

Детям предлагают баночки с водой, плотно закрытые крышками, на крышках изнутри гуашь.

Воспитатель: - Встряхните баночки с водой (вода окрашивается).

Что произошло? Какая вода стала?

Ответы детей.

- Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке. Посмотрим, сможет ли она окрасить снег.

 Дети благодарят Капельку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»

Конспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей средней группы«Какая бывает вода?»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах....