Семинар-практикум «Комнатные растения».
консультация на тему

Комнатные растения издавна украшали жилище человека.

Комнатные растения – постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, сходные с комнатными: бегония, бальзамин, фикус, традесканция.

Выносливые растения пустынь – амаралис, кливия, алое, хлорофитум. Некоторые субтропические – герань, аспедистра. Эти комнатные растения украшают детский сад и в тоже время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач.

С помощью комнатных растений дети знакомятся с растениями, у них развиваются трудовые навыки по уходу за ними, черенкованию и пересадке их.

Комнатные растения используют в детском саду и для дидактических игр на описание объектов. Также оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум  «Комнатные растения».

Комнатные растения издавна украшали жилище человека.

Комнатные растения – постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, сходные с комнатными: бегония, бальзамин, фикус, традесканция.

Выносливые растения пустынь – амаралис, кливия, алое, хлорофитум. Некоторые субтропические – герань, аспедистра. Эти комнатные растения украшают детский сад и в тоже время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач.

С помощью комнатных растений дети знакомятся с растениями, у них развиваются трудовые навыки по уходу за ними, черенкованию и пересадке их.

Комнатные растения используют в детском саду и для дидактических игр на описание объектов. Также оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Для уголка младших и средних групп нужно брать растения, не требующие сложного ухода, цветущие (герань зональная, бегония вечноцветущая),  растения с крупными кожистыми листьями (фикус, аспедистра), которые удобно детям мыть и с мелкими для сравнения (традесканция).

В старших группах дети знакомятся с разнообразными формами стеблей, листьев, цветков, наблюдают  за изменениями в росте растений.

Также необходимо знать, что любое комнатное растение должно быть безопасным для ребенка – как с точки зрения различных механических повреждений (например, у него не должно быть колючек), так и с точки зрения здоровья (используемые растения должны быть чистыми, не являться аллергенами и т.п.).

Экологический тренинг для участников семинара:

  • У какого растения лист «одет в рубашку»? (У фикуса)
  • У какого растения кончик молодого листа завёрнут как улитка? (У папоротника)
  • У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (У герани)
  • Как называются по научному «тёщин язык» и «щучий хвост»? (Сансевьера)
  • Какие знаете лекарственные растения? (Алое, туя, герань, колонхоэ)
  • Какие растения поливают в поддон и почему? (Фиалка)
  • Это растение помогает при глазных заболеваниях, им лечат язву желудка, астму, ожоги. (Научное название – Алое). Как оно называется по-русски и почему? (Столетник. Название связано с крайне редким цветением этого растения в комнатной культуре)
  • Когда на поверхности появляется зелёный налёт или мелкие белые точки. (Признак слишком обильной поливки)
  • А как устраняют это? (Верхний слой земли снимают и заменяют свежей смесью)
  • Какими болезнями болеют растения? (Грибок или вирус, лучистая роса, ржавчина, плесень, тля, щитовка)
  • Обработка: мыльной водой, затем чистой водой или соком репчатого лука. Тлю окуривают табачным дымом.
  • Нужно ли закрашивать горшки краской? Почему? (Нет, не пропускают корням воздух)
  • Какой цветок относится к болотным растениям? (Циперус)

Уход за комнатными растениями:

Бурно растущие растения подкармливаются чаще, чем растущие более медленно.

Цветущие растения начинают подкармливать после появления бутонов и продолжают подкормки до цветения.

Подкармливают после поливки вечером, перед заходом солнца.

В холодную, дождливую погоду подкармливать не следует.

Заключение.

В группе обязательно  должны присутствовать комнатные растения в процессе наблюдения и ухода, за которыми у ребёнка включаются все анализаторы: зрительный – ребёнок видит размеры; цвет исследуемого объекта, обонятельный – запахи цветов. Комнатные растения формируется эстетическое восприятие и отношение, умение создавать красивое самому, приучают к активной деятельности.

Общение с природой и забота о комнатных растениях необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».

научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Семинар-практикум «Комнатные растения».

Комнатные растения издавна украшали жилище человека.Комнатные растения – постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, кото...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...