Работа с родителями
статья на тему

Загороднева Нина Васильевна

Работа с детьми Центра игровой поддержки ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_sroditelyami_v_tsipr.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями  Центра игровой поддержки ребёнка

На 2013 – 2014 учебный год

Формы работы

Содержание

Сроки исполнения

Ответственный

День открытых дверей.

«Наш детский сад вам очень рад».

Знакомство родителей и детей с нашим детским садом.

Знакомство родителей с педагогами, с организацией воспитательно-  образовательного процесса работы, с предметно – развивающей средой, материально – технической базой(смотри план дня открытых дверей «Наш детский сад вам очень рад».

Сентябрь.

Воспитатель, заведующий, медицинская сестра, старший воспитатель.

Воспитатель, заведующий, медицинская сестра, учитель – логопед, старший воспитатель.

Родительское собрание «Наши первые шаги».

Ознакомление родителей с планом работы ЦИПР. Совместное решение организационных вопросов (смотри план родительского собрания).

Вторая неделя октября.

Воспитатель.

Консультации:

*Ознакомление родителей с ЦИПР, формами его работы.

*Знакомство с родителями, сбор основных данных о ребёнке и его семье.

*Выявление потребностей родителей по развитию ребёнка.

*Заключение договора с родителями.

*Устный журнал по адаптации детей в ЦИПР.

*Консультации по запросам родителей.

*Индивидуальные кратковременные консультации.

В течение года.

Воспитатель.

Диагностические игровые сеансы с ребенком и родителями.

*Проведение  психолого - педагогического обследования.

*Первичная диагностика (выявление уровня актуального развития ребёнка, особенностей взаимодействия с родителями).

*Составление индивидуального плана работы с ребёнком.

*Составление индивидуального плана сопровождения семьи.

* Анкетирование родителей.

*Итоговая диагностика.

В течение года.

Воспитатель.

Индивидуальные игровые сеансы с родителями и ребёнком.

*Демонстрация родителям способов позитивного взаимодействия с ребёнком, выявление игрового стиля ребёнка для выработки оптимальной стратегии его развития.

*Подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребёнком, учитывающих его возрастные особенности.

*Помощь родителям в налаживании отношений и совершенствовании взаимодействии с ребенком в понимании его.

В течение года

Воспитатель.

Подгрупповые игровые сеансы с ребёнком и его родителями.

*Формирование продуктивных видов взаимоотношений ребёнка с окружающим.

*Осуществление контроля над  физическим состоянием ребёнка.

*Повышение социального статуса ребёнка в коллективе.

*Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально – волевой регуляции поведения.

*Социализация ребёнка.

*Обучение ребёнка навыкам игрового взаимодействия со сверстниками, родителями.

*Создание условий для повышения мотивации у ребёнка к игре со сверстниками.

* Влияние дидактических игр на умственное развитие ребёнка.

В течение года.

Воспитатель.

Индивидуальная работа с родителями (консультации, беседы).

*Повышение родительской компетентности в вопросах особенностей развития детей раннего возраста.

*Обсуждение динамики индивидуальной работы и перспективы развития ребёнка.

*Знакомство родителей с результатами проведённого обследования, составление первичных рекомендаций и плана психолога – педагогического сопровождения ребёнка и его семьи.

*Обсуждение интересующих вопросов.

В течение года.

Воспитатель,  медицинская сестра, учитель – логопед.

Наглядная информация для родителей.

*Памятки для родителей,

*Информационная папка.

*Презентация «Наши успехи».

*Выставки: детских работ, игровых пособий, литературы.

*Доска объявлений.

В течении года.

Воспитатель,  медицинская сестра, учитель – логопед.

Родительские собрания:

«Возрастные особенности детей»
«Психолого-педагогическая готовность детей при поступлении в ДОУ»
«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
«Роль матери и отца в развитии и воспитании ребенка».

«Матрёшка и  пирамидка против компьютера».

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Февраль

Апрель

Воспитатель, учитель – логопед.

Семинар.

«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».

Январь.

Мастер – класс.

«Пальчиковая гимнастика».

«Народная кукла как средство приобщения к родной культуре».

Февраль.

        

Воспитатель.

Семейный вечер.

«Дорогою добра».

Февраль.

Воспитатель.

Музыкальный руководитель.

Тренинговое занятие.

«Расставание с малышом» (учимся отпускать маму).

Март.

Воспитатель.

Круглый стол.

Тема «Внутреннее и внешнее влияние на развитие личности ребёнка (семья, родственники, телевидение, компьютер).

Март.

Воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий, старший воспитатель.

Практическое занятие.

 «Игры для детей разных темпераментов».

«Нетрадиционные техники рисования».

Март..

Воспитатель, музыкальный руководитель.

Домашнее задание.

 Домашнее задание. Тема «Сколько слов произносит мой ребенок?»

«Воспитание самостоятельности».

Апрель.

Воспитатель, учитель – логопед.

Игра-занятие: «Расскажи стихотворения руками».

Домашнее задание.

        Разрешение проблемных ситуаций, предложенных:

  • родителям

Сколько времени занимает телевидение, книга в вашей жизни и жизни вашего ребенка?
Попробуйте сосчитать, сколько времени вы проводите с ребенком, играя, занимаясь, в течение дня.

Определите, сколько времени вы потратили на подвижные игры с ребёнком во время прогулки.

Апрель.

Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, старший воспитаетль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...