Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема: «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Куценко Лариса Юрьевна

 

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.

Большие и маленькие морковки.

Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.

Пластилин, дощечки для лепки.

Мячи и подносы соответствующих цветов.

Шишки, корзина.

Аудиозапись песни «Солнышко».

Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом.

Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей.

Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.

Коррегирующий коврик, дуга, пеньки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kolobok-2god_2.zip1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятия для детей второго года жизни

Тема: «Колобок»

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.

Большие и маленькие морковки.

Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.

Пластилин, дощечки для лепки.

Мячи и подносы соответствующих цветов.

Шишки, корзина.

Аудиозапись песни «Солнышко».

Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом.

Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей.

Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.

Коррегирующий коврик, дуга, пеньки.

Ход занятия:

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

 (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Показ настольного театра «Колобок»

Сегодня у нас в гостях Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили,

Имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки

Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки.

Показываем два кулачка.

Аппликация «Колобок»

Дети прикладывают круг к фону.

Танцевальные движения под песню «Колобок»

Дети повторяют за взрослым простые движения.

ЗАЯЦ

Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»

Давайте накормим зайца морковкой. Чтобы он не съел Колобка. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

Игра «Научи зайчонка»

Каждый ребенок берет в руки игрушку и учит6 стоять, лежать, прыгать, гладить, кататься по полу.

ВОЛК

«Сними колючки с волка»

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

«Прокати мяч в ворота»

Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем. Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.

«Разложи мячи по цвету»

Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.

МЕДВЕДЬ

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.

Шишки собирает, песенки поет.

Наклоны.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Кулачок приложить ко лбу.

Мишка рассердился и ногою «топ»!

Топнуть ногой.

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Дети,  возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками , покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Лепка барельефная Ягоды для медведя»

Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки.

ЛИСА

«Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

Прощание «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

в ручку ты ее возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушку

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И домой уходи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...

Игровое занятие для детей второго года жизни. Тема: «Божья коровка. Жуки.»

Цели:Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела.Познакомить детей со счетом до пяти.Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «...

Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема:«Ёжик и грибы»

Цели: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.Закреплять умение рисовать паль...

Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Мышка и мышонок»

Цели:Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.Познакомить детей с формой шара и куба.Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).Продолжать учить д...

Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.Формиров...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...