Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема:«Ёжик и грибы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Куценко Лариса Юрьевна

 

Цели:

 

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.

Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.

Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.

Упражнять в звукоподражании.

Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.

Развивать мелкую и общую моторику,  тактильные ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ejik-i-griby-2god_2.zip23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятия для детей второго года жизни

Тема:«ёжик и грибы»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.

Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.

Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.

Упражнять в звукоподражании.

Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.

Развивать мелкую и общую моторику,  тактильные ощущения.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.

Игрушка «ёжик».

Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.

Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта,  песня «Маленький ёжик».

Соленое тесто, фасоль.

Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.

Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.

Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Пришли детки поиграть,

Стали хлопать и махать.

И Ваня здесь, и мама … здесь.

И Коля здесь …

Сюрпризный момент

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»


Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам). 

Игра «Позаботимся о ёжике»

Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,

Ходьба.

И грибок нашел.

Каждый ребенок берет грибок.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Ёжик шел, шел, шел,

Ходьба.

Яблочко нашел.

Каждый ребенок берет яблоко.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Ёжик шел, шел, шел,

Ходьба.

Шишку он нашел.

Каждый ребенок берет шишку.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.

И грибок нашел.

Раз - большой грибок,

Два - маленький грибок,

Положи их в кузовок.

Упражнение «Иголки для ёжика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.

В пластилинового ёжика дети втыкают зубочистки.

Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Звукоподражание

ёжик фыркает: фу-фу-фу.

Прятки с ёжиком

Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут.

Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Топанье.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопки в ладоши.
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.

Пружинка.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать. 

Бег.

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху, расположив на украшенной пальчиковым рисованием тарелочке). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...

Игровое занятие для детей второго года жизни. Тема: «Божья коровка. Жуки.»

Цели:Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела.Познакомить детей со счетом до пяти.Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «...

Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема: «Колобок»

Оборудование:Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.Большие и маленькие морковки.Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.Пластилин...

Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Мышка и мышонок»

Цели:Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.Познакомить детей с формой шара и куба.Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).Продолжать учить д...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик» Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные при...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...