Технологические карты
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гладкова Татьяна Николаевна

Данная методическая разработка представляет собой подбор мероприятий, игр, НОД, проектов, опытов и т.д. по определённой теме, изучаемой в течении 1-2 недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

                    Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Дары осени»

Время: 4-я неделя сентября                                       Группа: старшая

    Цель: формирование обобщённых представлений об осени как времени года,     приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе. Оказание посильной помощи в уборке урожая на огороде детского сада.

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности

(ФГОС)

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Беседа «Стадии роста и развития растений»; рассматривание иллюстраций;

беседа«Взаимоотношения человека с природой»: беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и. д.

Беседа «Растения полей, лесов, садов и огородов»

Дидактическая игра «Похож-не похож»; «Съедобное-несъедобное»; "Расскажи без слов". "Назови три предмета", "Когда это бывает", "Что сначала. что потом", "Похоже - не похоже", "Овощехранилище"

«Что где растёт»; «Вершки и корешки».

Словесная игра "Пирожки","Садовник" Мозаика "Урожай" , "Собери букет"                      Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты"          Театрализованная игра "Колосок"  

Сбор семян растений на огороде;  сбор урожая;                                  

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование

Опыт

Проект «Блюда  национальной  кухни» (совместно с  родителями);

Игры «Узнай по запаху»;

«Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»

«Состояние почвы в зависимости от температуры»; "Почму не тонут корабли"

Дидактическая игра «Пройди к овощехранилищу»

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

Подв/ игра «Кто больше урожая соберёт одной рукой»; "Красочки", «Картошка»; Эстафета «Урожай собирай»; "айми свой цветок";

М/подв. игра "Весёлый мячик", «Ручеёк»; «Капуста»;"Ручеёк", "День-ночь"

Игра - релаксация "Поспать бы"

Утренняя гимнастика «Цветы»; гимнастика после сна "Цветочек"

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Чтение и пересказ украинской народной  сказки «Колосок»; Ю. Глушенко "Грядка"; П.Воронько "Виноград", "Вишенка"; " Кабачок"

Пальчиковые игры «Мы делили апельсин»; «Засолка капусты»; "Обед у слона"

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Конструктивная

Музыкальная

Двигательная

Рисование на тему: «Натюрморт с фруктами»; аппликация «Фрукты на тарелке»

Конструирование склада для хранения урожая

Разучивание песен «Осень пришла»     (сл.  Е.Авдиенко,    муз. В. Герчик);  придумывание и исполнение «Танца осенних листьев»)

Итоговое мероприятие

«Ярмарка вкусностей» (совместно с родителями; каждая семья представляет своё любимое блюдо из собранного на даче урожая)

                   Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Семейные традиции»

Время: апрель                                                       

Группа: старшая

     Цель: расширить представление о семье. Формировать представление о семейных  традициях, родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому.

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности

(ФГОС)

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

С/р игра «Моя семья»;                       беседа «Моя семья»;   беседа «Семейные традиции и праздники»;           «Жаворонки» для бабушки и дедушки

 

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование

Опыт

Проект «Что за дерево такое»   (совместно с  родителями);

Игры «Узнай по запаху»;

«Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»

Дидактическая игра «Чей след?»

Опыт с воском («Крашенки»)

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

Спортивный праздник «Мама, папа, я-спортивная семья»; подготовка к играм-эстафетам, физкультминутки «Дружная семья», «Три медведя»; утренняя гимнастика «Цветы»; гимнастика после сна "Цветочек".

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Пословицы, поговорки, стихотворения, произведения о семье.

Рассматривание картины Решетникова «Опять двойка» и составление рассказа по ней.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Конструктивная

Музыкальная

Двигательная

Рисование на тему: «Семейный альбом» (портрет, сюжетное рисование)

Конструирование  «дача для семейного отдыха»

Разучивание колыбельных песен и песен о семье.

Выставка детского творчества

Итоговое мероприятие

Спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья»

        Литература:

1. Зырянова С.М.  Программа курсов повышения квалификации «Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования», Сургут, 2015г.

2. От рождения до школы. Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М..: Мозаика-Синтез,2012        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...