«Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»
консультация на тему

Презентация на районном семинаре для воспитателей детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_rannego_formirovaniya_osnov_kultury.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей» ГОУ ТО «Суворовская начальная общеобразовательная школа»

Слайд 2

Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Как воспитать толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека

Слайд 3

Толерантная личность: терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей Родины, заботящийся о ее процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Слайд 4

Для формирования привычек нравственного поведения у детей дошкольного возраста: можно выделить 3 группы методов. 1. Методы, обеспечивающие формирование нравственного сознания (суждений, оценок). 2. Методы создания у детей практического опыта социального поведения. 3. Методы, формирующие нравственные чувства, эмоции и отношения у детей.

Слайд 5

Первая группа методов: Методы, обеспечивающие формирование нравственного сознания (суждений, оценок) метод беседа; художественная литература; игра; наглядные методы.

Слайд 6

Вторая группа методов: Методы создания у детей практического опыта социального поведения метод научения ребенка положительным формам поведения, воспитание нравственных привычек; целенаправленное наблюдение, организованное педагогом с последующим обсуждением; личный пример авторитетного взрослого.

Слайд 7

Третья группа методов: Методы, формирующие нравственные чувства, эмоции и отношения у детей поощрение положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков; высказывание неодобрения отрицательных поступков; оценка только поступка, а не личности ребенка.

Слайд 8

В содержании воспитания толерантности в дошкольном возрасте выделяют три этапа ознакомление ребенка с правами и обязанностями людей; полученные знания эмоционально окрасились, закрепились у ребенка, перешли в мотивы поступков, приобрели побудительную силу; ребенок уже сам обращает внимание на свое поведение, анализирует и оценивает его.

Слайд 9

Ни один из этапов по воспитанию толерантности нельзя считать замкнутым, полностью освоенным.

Слайд 10

Работу по воспитанию толерантности педагогу необходимо проводить не только в сотрудничестве с другими специалистами, но и в тесном контакте с родителями.

Слайд 11

Вся работа строится в трех направлениях 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Работа родителей с детьми.

Слайд 12

Работа с детьми. 1) проведение праздников и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованной деятельности дошкольников; 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников; 3) национальные подвижные игры; 4) проведение народных праздников; 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран; 7) знакомство детей с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 8) игры-занятия, созданные на материалах сказок разных народов; 9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

Слайд 13

Работа с родителями 1) оформление информационных стендов; 2) выпуск памяток, буклетов; 3) консультации; 4) организация фотовыставок; 5) недели культуры различных народов; 6) тренинги толерантного поведения.

Слайд 14

Работа родителей с детьми. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. 1) в гости к детям в группу можно пригласить родителей — представителей различных национальностей; 2) совместно с детьми изготовить дома атрибуты костюмов, сшить костюм для куклы; 3) совместно с родителями проводятся культурно-досуговые мероприятия: фестиваль национальных творческих семей, семейный клуб и др.; 4) конкурс семейной национальной песни, танца, дегустация блюд национальной кухни; 5) родительские уроки — обучение детей рисованию, вышиванию, выжиганию и пр. национальных орнаментов; изготовлению национальных кукол и др.; 6) национальные игры бабушек и дедушек.

Слайд 15

Формирование толерантности каждый должен начинать с самого себя.

Слайд 16

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар для педагогов ДОУ "Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей"

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенна...

Из опыта образовательной деятельности «Виды образовательных ситуаций, формы и методы работы по формированию основ культуры здоровья у детей среднего возраста»

Раскрыты виды образоватеьных ситуаций, формы и методы работы по формированию основ культуры и здоровья у детей среднего возраста....

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...

самообразование «Формирование основ гражданственности и толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством социокультурных ценностей»

laquo;Формирование основ гражданственности и толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством социокультурных ценностей»...

«Проектная деятельность как форма работы с семьёй с целью формирования основ базовой духовной культуры детей, освоения ими опыта нравственного поведения, развития речи обучающихся».

Для создания в образовательном учреждении и дома условий для речевого развития и формирования социальных компетенций ребенка, обеспечения его личностного роста,нравственного    становле...

Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"

Принципы формирования экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание....

Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"

Использование   музыки в экологическом воспитании – даёт возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется...