Музыкальная деятельность детей раннего возраста в период адаптации
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сапунова Марина Борисовна

Музыкальная деятельность детей раннего возраста в период адаптации. Совместный проект музыкального руководителя. Кукольный театр «Весёлые музыканты».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое воспитание

Музыкальная деятельность детей раннего возраста в период адаптации

Совместный проект музыкального руководителя Ершовой Е.В.

 и воспитателя Сапуновой М.Б.

Кукольный театр «Весёлые музыканты»

Программное содержание: Путём театрализованных представлений развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждать малышей принимать активное участие в действии, следить за развёртывающимся сюжетом.

Оборудование: ширма с домиком солнышка, музыкальные инструменты – дудка, бубен, колокольчики. Игрушки – ёжик, зайка, лисичка, собачка.

 Муз.  руководитель: Ребята, в этом домике спит солнышко. Я попробую его разбудить.

                                    Солнце, солнце, выходи –

                                    На ребяток погляди!

Спит солнышко крепко, не слышит меня. Ребятки, давайте все вместе позовём его.                    

 Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко – вёдрышко! (дети вращают кистями)

Выгляни в окошко!        (приставляют ладошки к глазам)

Солнышко, нарядись!    (протягивают руки вперёд)

Красное, покажись!       (ставят руки на пояс и качают головой)

Воспитатель открывает ставни, в окошко появляется солнышко.

Муз.  руководитель: Проснулось солнышко и улыбнулось всем.

                                                        На полянку, тили – дили,

                                                        Музыканты приходили!

                                                        Ай – да ёжик – музыкант,

                                                        Замечательный талант!

Как только дудка у ёжика заиграла, наши ножки сразу захотели танцевать!

«Дуда» музыка Александрова

Как без дудки, вот беда (притоптывают ножками)

Ходят ноги не туда

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют!

Муз.  руководитель: А как зайка стал плясать,

                                   Петь и в бубен ударять:

                                   - Бум! Бум! Трам – ра – ры!

                                   Улетайте, комары!

                                   Мы тоже умеем играть на бубне!

Игра «Бубен»

Бубен, бубен, позвени,

Ребятишек весели!

Деточки играют

В бубен ударяют.

Хлопай – раз и хлопай – два!

Интересная игра!

Муз.  руководитель: И лисичка помогала –

                                   В колокольчики играла!

Песня «Весёлый колокольчик»

1. Весёлый колокольчик –

    Динь – динь, динь – динь, динь – динь!

    Смеётся и хохочет –

    Динь- динь, динь – динь, динь – динь!

2. Он пел чуть – чуть, не слышно –

    Динь – динь, динь – динь, динь – динь!

    Но снова солнце вышло –

    Динь – динь, динь – динь, динь – динь!

3. И звонкие свирели

    В ответ ему запели!

Муз.  руководитель: Бобик птичек услыхал,

                                    Тоже громко лаять стал!

                                    Гав – гав, гав – гав, гав – гав!

                                    Мой щенок лохматый,

                                    Мягкий, мягче ваты!

                                    Будет холодно ему

                                    Я его к себе прижму

                                    Нежно песенку спою!

Песня «Бобик» Т.Попатенко

Вот наш Бобик – славный пёс

Гав! Гав!

Белый лобик, чёрный нос

Гав! Гав!

Бобик, Бобик лапу дай

Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

Тс – с – с – с …

Муз.  руководитель: Как все начали плясать,

                                   Малых деток забавлять!

                                   Все скорее выходите,

                                   Плясовую заведите!

«Общая пляска кукол» русск. нар. мел.

Детки выходите, весело пляшите!

(Дети танцуют свободную пляску)

Воспитатель: Вот как весело плясали,

                          И немножечко устали

                          Завтра снова к вам придём!

Муз.  руководитель: До свидания! Мы вас ждём!

Примечание: Это развлечение, через определённый промежуток времени, проводится с элементами усложнения. Для начала можно предложить трёх персонажей – ёжика, зайку, лисичку. В последующих показах можно ввести собачку, петушка и т. д.

Музыкальное занятие «Сорока – белобока»

Программное содержание: Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности малышей в музыкальных играх, упражнениях, плясках. Формировать сенсорные способности у детей путём слушания музыкальных произведений и упражнений с использованием детских музыкальных инструментов.

Материал: Игрушка – сорока – белобока, погремушки, маленькая ширма.

Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики.

                                      «Ласковая песенка» музыка Раухвергера.

Я ребяток моих милых

Всех на стулья усадила,

На ребяток погляжу,

Про хороших расскажу!        

Посмотрите, у Танечки   (называет и гладит по головке ребёнка)

Ясные глазки.

Посмотрите, наш Ванечка

Добрый и ласковый

А какой наш Павлуша

Сильный и ловкий.

А у нашей Катюши

Умная головка!

А другие, а другие

Мои детки дорогие

Замечательно поют

Эту песенку мою!

Ля – ля – ля!

Муз. руководитель: Слушайте, мои ребятки,

                                   Расскажу вам сказку

                                   Про сороку – белобоку,

                                   Что жила в лесу далёко.

(появляется за маленькой ширмой «сорока – белобока», кукла би – ба – бо)

                                   Сорока – белобока, кашу варила

                                   Деток кормила

                                   Поможем, ребята сороке – белобоке кашу сварить?

Песня «Варись, варись кашка» музыка Туманян.

1. Варись, варись,  кашка (дети водят указательным пальцем по ладошке второй)

    В голубенькой чашке, (руки детей «варят кашу»)

    Варись поскорее

    Булькай веселее!

Проигрыш (сжимают и разжимают пальчики и произносят «Буль, Буль»!)

2. Варись, кашка, сладка

    Из густого молока,

    Из густого молока

    Да из мелкой крупки… (варят кашу)

(Говорком)

У того, кто кашку съест (грозят пальчиком, щёлкая зубками)

Вырастут все зубки!

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Помогли сороке – белобоке кашу сварить! А за это она вам принесла погремушки!

Музыкальное двигательное упражнение «Погремушки» русск. нар. мел.

Сборник «Музыка – малышам» В. А. Петрова.

Музыкальный руководитель: Вот как весело плясали

                                                   И немножечко устали.

Упражнение «Устали наши ножки» Александрова.

Устали наши ножки

Гуляли по дорожке,

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко!

После упражнения дети прощаются с сорокой – белобокой и уходят в группу.

Изобразительная деятельность для детей раннего возраста в период адаптации

Рисование

Тема: «Коготки - царапки»

Задача:  знакомство с цветным карандашом, держать в правой руке между трех пальцев, замечать след карандаша на бумаге. Знакомство с красным цветом.

Оборудование: Листы с дорожками лежат на столах и карандаши красного цвета.

Ход занятия:

Педагог  показывает детям игрушку – кошку.

Дети кошку погладили, рассмотрели ушки, лапки, повторили за педагогом, как она мяукает.

Выпустила кошка

Свои коготочки,

Оставляет  кошка

Следы на дорожке.

Педагог показывает, как кошка оставляет следы на дорожке. (Педагог помогает ребенку правильно взять карандаш в правую руку тремя пальцами)

Дети   приступает к работе, если они затрудняются педагог им помогает.

Тема: «Варим кашу»

Задача: интерес к процессу рисования масляным карандашом, держать в правой руке между трех пальцев, замечать след карандаша на бумаге. Закрепляем знакомство с желтым цветом.

Оборудование: Бумага формы А-3 на которой нарисована кастрюля, масляные карандаши желтого цвета по количеству детей.

Листы с нарисованными кастрюлями лежат на столах ,масляные  карандаши желтого цвета.

Ход занятия:

Педагог  показывает детям куклу Катю, для которой дети будут варить кашу.

Каша из гречки   (круговое движение руки)

Где варилась в печке

Сварилась, упрела

Чтоб Катя поела

Катя кашу хвалила

Всех кормила

Хватило по ложке

Гусям на дорожке,

Хватило по ложке

Утятам в лукошке,

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

А Катя доела

Последние крошки.  

Педагог во время работы следит, чтобы дети правильно держали карандаш, кому это не удается - педагог помогает.

Педагог хвалит всех детей и предлагает куклу покормить кашей.

Лепка

Тема: «Заборчик»

Задача: учить раскатывать комочки, прямыми движениями рук, аккуратно пользоваться пластилином

Оборудование: Лист картона А-3, с заготовленным рисунком, лейка, пластилин, доски, влажные салфетки.

Ход занятия: Педагог показывает детям картинку на , которой изображены цветы. Потом предлагает детям построить заборчик, чтобы, нечаянно на них не наступили.

Педагог предлагает детям сесть за столы. Показывает приемы лепки.

Ровненькие столбики

С детками катали.(показывает прием раскатывания между ладонями)

Цветные столбики

В заборчик составляли, (прилепляет к рисунку)

А за ним потом

Цветочки поливали.  (из лейки поливает цветы)

Дети повторяют за педагогом и прилепляют палочки к рисунку.

Педагог хвалит детей, что они «построили» красивый, разноцветный заборчик. Все вместе поливают цветы лейкой.

Тема: «Разноцветные конфетки»

Задача: Учить делить целый кусок на несколько частей

Оборудование: Соленое тесто желтого, красного, синего цветов, доски, влажные салфетки.

Ход занятия: Педагог пригласил в гости Мишку и куклу Катю и предлагает детям угостить их конфетами, которые надо сделать. Он показывает приемы деления теста на произвольные кусочки, и произвольное скатывание кусочков между ладонями.

Мы красивые конфетки

Сделали из теста.

На тарелку положите,

Мишку с Катей угостили.

Дети выкладывают сделанные конфетки на блюдо и угощают Мишку и Катю. Педагог накрывает блюдо салфеткой и меняет его другим, где заранее приготовлены конфеты для детей. Теперь уже Мишка с Катей угощают детей настоящими конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность со взрослыми детей раннего возраста в период адаптации

Материалы для воспитателей по организации совместной деятельности и рекомендации для родителей, как помочь ребенку успешно пройти адаптационный период....

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации"

Цель данной консультации: познакомить родителей с особенностями адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, и как музыкальное воспитание помогает наладить контакт с детьми в этот период....

«Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации»

Поступление ребенка в дошкольное учреждение - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ...

ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"

Одна из базовых ценностей ФГОС  является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации"

Цель данной консультации: знакомство родителей с особенностями адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, и как музыкальное воспитание помогает наладить контакт с детьми в этот период....

Статья на тему: «Игровая деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

 Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте ситуацию, когда вы попадаете в незнакомый город, с множеством улиц и людей, их так мног...