«В космосе так здорово!» Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия на тему

Шебанова Елена Викторовна

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kosmose_tak_zdorovo.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

«В космосе так здорово!»

Конспект комплексного занятия  

Материал к занятию:

-демонстрационный:

модель ракеты из объёмных геометрических фигур, схема ракеты, кукла Незнайка, таблица смешивания красок.

-раздаточный:

наборы плоскостных геометрических фигур по кол-ву детей, клей-карандаш, тонированные листы бумаги синего цвета А-4, гуашевые краски, кисти № 2-3, салфетки, подставки для кисточек, плоскостные звёздочки, схемы ракет.

Предварительная работа:

Чтение произведений Н.Носова «Незнайка в солнечном городе», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне». Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».      

Программное содержание:

Конструирование:

Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части.  Анализировать схемы  будущих объектов.

Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.

ФЭМП:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед.

Развивать логическое мышление, внимание.

Рисование:

Поощрять интерес ребёнка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов на основе фантазийного преобразования образов реальных. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части.  Анализировать схемы  будущих объектов.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед.

Поощрять интерес ребёнка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов на основе фантазийного преобразования образов реальных. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

Развивающие:

Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме. Развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов.

Способствовать развитию интереса к космосу, деятельности космонавтов, их снаряжению и видам летательных аппаратов.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать двигательный режим.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?

Да, это ракета, а кто же её построил и почему она здесь?

Слышится голос:

- Это я сделал, я собираюсь совершить полёт на Луну.

Появляется Незнайка:

- Совсем эти Коротышки меня не любят, не хотят брать с собой. Но я и без них справлюсь. Мне удалось раздобыть чертежи и схемы ракеты. Сейчас заведу двигатель и отправлюсь в полёт.

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

О звезде своей высокой

Лишь мечтаю я друзья!

Слышится гул. Ракета разваливается.

Н: - Ой, что же теперь делать? Коротышки никогда не простят мне этого.

В: - Ребята, чем мы можем помочь Незнайке?

Ответы детей. Обращаю внимание на предложение построить такую же ракету.

В: - Что бы создать такую же ракету, мы будем сооружать её по схеме.

- Незнайка, ты хорошо знаешь геометрические фигуры?

Н: - Да.

В: - Тогда тебе будет совсем несложно построить ракету.

- Сейчас мы посмотрим, как наши ребята знают фигуры.

  Незнайка - герой сказочный. И очень любит загадки.

Загадки о геометрических фигурах:

ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА.

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.

(конус)

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(шар)

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом

Из четырнадцати букв!

(параллелепипед)

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы

(цилиндр)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – но, всё же! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

(трапеция)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...

(ромбы)

У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны

Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник,

Назовем (прямоугольник).
Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (
квадрат).
Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
И зовусь я просто (
круг).
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут меня друзья?

(треугольник)
Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(ромб)

Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить -

Трапецию можно и так получить.

В: - Давайте поможем Незнайке разобраться в схеме ракеты. Из каких фигур она состоит и как помещены фигуры.

Выходит ребёнок и делает анализ схемы.

- Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате треугольник.

Н: - Теперь мне будет несложно построить ракету. А вы, ребята, можете построить ракеты по схеме. У Винтика и Шпунтика много разных чертежей. Я сейчас вам их раздам.

Воспитатель:

- Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов.   Конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин.

Чтобы строить дома, конструировать машины, нужно много знать, многому учиться.

Подумайте, как правильно составить из данных геометрических фигур ракету и приступайте к конструированию.

Незнайка:

-Я буду строить ракету из объёмных фигур, а вы сконструируйте летательные аппараты из плоскостных фигур.

Воспитатель:

Я подскажу вам, как правильно выполнить работу. При сборке ракеты, каждую деталь вы должны наклеить на лист. Используем для этого способ точечного нанесения клея.

-Ребята, напоминаю вам, что способ точечного нанесения клея – это когда на всю деталь не наносится клей, а только в одном месте, в одной точке.

-Давайте разомнём наши руки и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание, зажигание:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Взлёт!

Далее дети выполняют конструирование из плоскостных геометрических фигур по схемам. Наклеивают детали на листы бумаги синего цвета.

Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.

-Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

Физкультминутка:

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!        

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

-Возвращаемся на свои космодромы. Теперь мы знаем, как космонавты парят в невесомости.

Ракеты мы сконструировали, а где же космонавты?

На космическом корабле

Летят они в кромешной мгле,

Совершают виток за витком

Покидают свой дом.

Давайте, ребята, возле каждой ракеты нарисуем космонавта. Он парит в космическом пространстве, но не боится трудностей и выполняет сложную работу.

Космонавты одеты в скафандры. Это специальные костюмы, защищающие космонавтов от холода и перегрузок. Костюмы изготавливают из специальных материалов. Они бывают ярких цветов и светлых оттенков, чтобы космонавтам было друг друга видно в космическом пространстве. Попробуйте создать красивые цвета для изображения скафандров. При смешении цветов в белую краску нужно добавить каплю цветной. Не забывайте, что при работе с гуашью можно накладывать одну краску на другую.

Представьте работу космонавта в открытом космосе и постарайтесь передать это на бумаге.

Во время выполнения работ звучит тихая спокойная музыка.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить тому космонавту, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и

приклейте на него свою звёздочку.

Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем  дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку.

(так дети выполняют зрительный анализ рисунка)

Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

Релаксация под спокойную музыку.

Литература:

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе», - Мозаика-Синтез, Москва 2007.

Т.А. Шорыгина «О космосе», - Книголюб, М.2005.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», - КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, М.2007.

Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. С-пб., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"

Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»

Программное содержание:1.    Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать....

Конспект комплексного занятия в средней группе №5 «Путешествие в космос»

Расширить знания детей о космосе, планетах солечной системы. Закрепить знания о планете Земля и малой Родине....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос...