Конспект комплексного занятия в средней группе №5 «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Безлаковская Елена Сергеевна

Расширить знания детей о космосе, планетах солечной системы. Закрепить знания о планете Земля и малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие18.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №2 «Солнышко»

Конспект  комплексного

занятия в средней группе №5

«Путешествие в космос»

Воспитатель: Безлаковская Е. С.

2017

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, конструктивная.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Задачи:

  • Расширить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, звездах.
  • Закрепить знания о планете Земля, о Родном крае и малой Родине – городе Сатка.
  • Активизировать словарный запас детей.
  • Вызывать эмоциональное удовлетворение от собственной творческой деятельности.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

 – проведение беседы о космосе,

 – загадывание загадок,

 – рисование ракеты цветными мелками,

 – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

 – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал: мультимедийное оборудование, слайды о космосе. Обручи.

Баночки на каждого ребенка, звезды, шарики для планет, вода синего цвета.

Ход занятия:

( Дети заходят в зал под космическую музыку, садятся на стульчики перед экраном)

- Ребяте, сегодня к нам на почту пришло необычное письмо вот от этого загадочного героя, кто же это?

(на экране появляется Лунтик)

- Лунтик прислал нам вот такое письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я попал к вам на планету Земля совсем маленьким.  И поэтому ничего не знаю о том откуда я прилетел.

- Поможем лунтику? Расскажем ему о космосе и откуда он к нам попал?

-Скажите, пожалуйста, какой праздник  празднует сегодня вся наша страна? (День космонавтики),

-Правильно, он отмечается сегодня 12 апреля. И сейчас мы все вместе не надолго отправится в космос, и увидем  все то, что видят космонавты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится  и громко – громко сказать: «Поехали!»

( На слайде планеты солнечной системы)

- В нашей солнечной системе всего 8 планет, все они вращаются вокруг самой большой звезды – Солнца. И сейчас мы с вами рассмотрим эти планеты поподробнее.

- Меркурий – эта самая маленькая планета солнечной системы и самая близкая к солнцу.

ТРИЗ «Что еще бывает круглым?»

Венера- третья от солнца планета. По размеру почти как наша Земля. Но в отличие от Земли на Венере совсем нет жидкости.

ТРИЗ « Какие вещества бывают жидкими?»

-Марс – четвертая по счету планета. Поверхность его покрыта песком. И одним из наиболее частых событий на марсе являются пылевые бури.

Юпитер – самая большая планете солнечной системы. Его поверхность покрыта газом.

ФИЗ. МИНУТКА: «Открытый космос»

Одеваем скафандры -«обручи», гуляем в открытом космосе. (На слайде движение звезд, планет…)

Сатурн – единственная планета, имеющая кольца.

ТРИЗ « Мои друзья» (Где есть кольца?)

Уран – ледяная планета, так как его поверхность покрыта льдом.

Нептун – восьмая планета, так же как Венера имеет кольца.

- Все планеты вращаются вокруг солнца- самой большой звездой.

Оно очень жаркое, раскаленное .

ТРИЗ «Что может быть жарким?»

- Ребята, а все ли планеты мы назвали?

-Да, мы забыли назвать нашу планету, на которой мы с вами живем – Земля.

Земля- единственная планета, на которой есть жизнь!

- А почему она раскрашена в сине- голубой цвет и коричневый, что же означают эти цвета?

- У Земли есть спутник – это Луна, родина Лунтика.

- В космическом пространстве так же множество звезд, которые образуют целые созвездия.

- Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что же там дальше, за облаками? И вот, когда наконец были изобретены космические корабли люди смогли попасть в космос. Но первыми туда отправились животные – Белка и Стрелка.

После того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел человек.

Первым космонавтом стал именно наш, русский летчик- космонавт Ю. А. Гагарин.

Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор наша страна отмечает «День космонавтики»

-Ну вот и мы с вами, и Лунтик как много сегодня узнали о космосе. И даже готовы как Ю. А. Гагарин отправиться туда, правда? Но пока мы еще маленькие, то сделаем свой собственный космос.

Практическая часть:  Может быть разной: коллективная аппликация, рисование, моделирование.

Анализ:  Какой же замечательный космос у нас получился. Давайте еще раз расскажем Лунтику, что бывает в космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Путешествие в космос»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.Тема: «Путешествие в космос».Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Познакомить...

Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»

Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Необычное путешествие в космос»

Конспект занятия предназначен для детей старшего возраста при закреплении темы "Космос"....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: Путешествие в космос

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Солнышко»....