До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект викторины "Как прекрасен этот мир! Береги его!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кокорина Ирина Леонидовна

 

Викторина «Как прекрасен этот мир! Береги его».

Цель:

способствовать пробуждению положительных эколого – эстетических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-продолжать развивать эмоциональную  активность при ознакомлении с природой;

-продолжать учить высказывать эстетические мнения и суждения об окружающих нас объектах природы;

-развивать любовь к окружающей детей природе в летне – оздоровительный период;

-развивать общее представления об охране природы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для старшего дошкольного возраста

«Как прекрасен этот мир! Береги его».

       

                                                                                                         Составила и провела:

                                                                                                              Комарова Ирина Леонидовна

                                                                                                    воспитатель 1к.к.

Цель:

способствовать пробуждению положительных эколого – эстетических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-продолжать развивать эмоциональную  активность при ознакомлении с природой;

-продолжать учить высказывать эстетические мнения и суждения об окружающих нас объектах природы;

-развивать любовь к окружающей детей природе в летне – оздоровительный период;

-развивать общее представления об охране природы;

Методы и приемы: 

вопросы, припоминания, оценка ответов, объяснение, поощрение, показ наглядность, повторение, художественное слово.

Словарная работа: 

росток, цветики, красавец петушок, существительные по темам: цветы, детёныши животных, следы.

 Предварительная работа: 

использование иллюстраций и рассказов об объектах; элементов  театральной деятельности (изображения движений героя в этюдах).

Материал и оборудование: 

музыка, иллюстрации красивые и познавательные, художественное слово (стихи о петушке и о расточке, о викторине, о солнышке, о стрелке), музыка, две корзинки, набор: наборы  клубничек и груш.

Ход:

Звучит мелодия№001, дети входят в зал. Расходятся по командам и садятся на стулья.

В викторину мы играем,

На вопросы отвечаем,

Кто умней стал? МОЛОДЕЦ!

Начинаем, …наконец!

Команда «Клубнички», команда «Груши».

Правила в викторине самое главное: когда одна команда отвечает, то другая молчит.

За правильные ответы получаем очки – клубнички красные и груши жёлтые ( в корзинки).

В конце считаем, сколько очков у каждой команды, тот победил.  

                   

                                Солнце ярко светит нам,

Говорит своим друзьям:

«Улыбнись, мой милый друг!

Как прекрасно всё вокруг!»

                     

Считалка:

Голубь, гусь и галка,

Вот и вся считалка.

(выбирается та команда, которая начинает отвечать).

-Внимание, внимание, вот 1 задание:

                                       1 команде:

-Назовите цветы, которые я вам покажу (показ иллюстраций).

                               2 команде:

-То же задание команде соперников (показ иллюстраций для них).                

                                         1 команде:

Вот он, маленький росток.

В яблоньке вам будет толк.

Будут цветики цвести.

Будут яблочки расти.

(показ иллюстраций о яблоньке)

                               2 команде:

Одуванчик как растёт?

Как же он у нас цветёт?

(предложить рассказать по иллюстрации об одуванчике).

                                               

ПОКАЗ ИЗ-ЗА ШИРМЫ ПОД МУЗЫКУ, КАК ЦВЕТОК РАСТЁТ.

Звучит мелодия  №002(А. Вивальди «Скрипка Страдиварии»).

ЭТЮД ДЛЯ ДЕТЕЙ: «Цветок распускается и солнцу улыбается».

                                           

Звучит мелодия №003(музыкальная композиция).                                               

-Ветер дует и семена одуванчика летят в разные стороны (дети кружатся).

                                                 

БАЛЛЫ

-Внимание, внимание, вот 2 задание:

                                       1  команде:

-Назовите детёнышей животных, которых я вам покажу (показ иллюстраций).

                               2 команде:

-То же задание команде соперников (показ иллюстраций для них).

Появилось яйцо - раз;        

И цыплёнок из него - два;

Вот он жил и подрастал,

А потом красавцем стал!  

ПОКАЗ ИЗ-ЗА ШИРМЫ ПОД МУЗЫКУ, КАК ПЕТУШОК ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ ЯЙЦА.

Звучит мелодия №004 - Аisha Dio «Despertar»(ЯЙЦО)

Звучит мелодия№005 - «Симфония№3» Бетховен (ЦЫПЛЕНОК)

Звучит мелодия№006- «Как же нам хорошо» (ПЕТУШОК).

ЭТЮД ДЛЯ ДЕТЕЙ: «Вышел петушок гулять». 

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Из яйца он появился

И в красавца превратился!

Звучит мелодия№007 – «Как же нам хорошо».

Дети под музыку идут и «взмахивают крыльями».                            

БАЛЛЫ

-Внимание, внимание, вот 3  задание:

Где животные ходили.

Там они и наследили                                                       

                                       1 команде:

-Назовите следы животных, которых я вам покажу (показ иллюстраций).

                                        2 команде:

-То же задание команде соперников (показ иллюстраций для них).

        БАЛЛЫ

-Внимание, внимание, вот 4 задание:

         Вы, ребята, сейчас, не зевайте!

                               На наши с петушком  вопросы

         Быстро отвечайте!                                          

                               1 команде:

- Какие деревья вы, ребята, знаете?

                               2 команде:

- Какие кустарники вы, ребята, знаете?

БАЛЛЫ

                               1 команде:

- Чем отличаются деревья от кустов?

                               2 команде:

- Какую пользу приносят жабы и лягушки?

          БАЛЛЫ

                               1 команде:

- Назови  комнатные растения.

                               2 команде:

- Назови  полевые растения.

БАЛЛЫ                            

                    1 команде:

- Какая птица выводит птенцов зимой?

                              2 команде:

- С прилётом каких птиц начинается весна?

БАЛЛЫ

-Внимание, внимание, вот 5 задание:

Тема «Правила поведения в природе».

БАЛЛЫ  

                     Физминутка.

-Вы умеете считать до 4? Давайте начнём все вместе.                         

Звучит мелодия№008 (танец).

                                 

РАЗМИНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОД ПЕСНЮ «ВПЕРЁД ЧЕТЫРЕ ШАГА»                                         

Подсчёт баллов.                                          

Итог: «Победила дружба!»

Рефлексия.

Звучит мелодия№009 «Чу-ку-чу!»                                       

-До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера досуга "Как прекрасен этот мир!"

"Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы", В.А. Сухомлинский....

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации по произведениям Чуковского К.И. с иллюстрациями Конашевича, мл.гр.

    Представлена коммуникативная деятельность в интеграции с исскуством, художественной литературой и театральной деятельностью. Цель: Развивать связную речь, грамматически прави...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Педагогический проект с экологической направленностью "Береги живое".

       2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды - это является актуальным для  природы всего мира в целом и для природы Коми края в частности. В летне – оздо...

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...