аналитическая справка
материал (средняя группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе  создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, склонностей, интересов, уровня активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich._spr.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

                                                                                      Миллер Элла Викторовна

                                                            воспитатель

                                                        Санкт-Петербург

2010-2015

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Миллер Э.В. в создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Смешарики»

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы,  для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. При этом среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Организация предметно-пространственной среды в группе

 Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает все направления развития и образования детей. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определенную информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций. Развивающая среда созданная Миллер Э.В. обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в  группе «Смешарики» включает в себя пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание предметно-пространственной развивающей среды

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональные и пригодны для использования в разных видах детской деятельности. Также в группе присутствуют авторские игры и пособия, созданные Э.В. Миллер. Используются информационно – коммуникативные технологии: компьютер телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. Обстановка в средней группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку самостоятельно делать выбор. Это дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Помещение разделено на несколько центров развития, с учетом возрастных особенностей детей которые обеспечивают реализацию всех образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, включает в себя центр дежурства: целью является формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; игровой центр: целью является создание творческой предметно-пространственной развивающей среды, которая вариативно используется детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель;  эмоциональный центр: целью является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; центр формирования безопасного поведения: целью является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; центр конструирования: целью является развитие фантазии, развитие математических способностей, приобретение социальных навыков.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности включает в себя центр валеологии: целью является формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; центр экологии: целью является обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви, бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры; центр патриотического воспитания: целью является формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира; центр формирования элементарных математических представлений: целью является формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); центр экспериментирования: целью является формирование познавательно-исследовательской деятельности (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

          Речевое развитие включает в себя центр лексических тем: целью является  овладение речью как средством общения и культуры; книжный центр: целью является знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; центр драматизации: целью является обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; центр звуковой культуры речи: целью является формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя центр искусства и творчества: целью является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности; этот центр предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

физическое развитие включает в себя центр закаливания: целью является становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); спортивный центр: целью является развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.  

Аналитическая справка сопровождается фотоматериалами развивающей предметно-пространственной среды  средней группы «Смешарики».

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе Миллер Эллой Викторовной создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, склонностей, интересов, уровня активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...