Главные вкладки

    Опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Свойства и виды ткани"

    Альпаутова Патимат Салавдиновна

    Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.

    Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_eksperimentirovaniya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».

    Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.

    Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг.

     -Ребята к нам сегодня придет в гости Золушка. ( В группу под музыку входит Золушка.

    - Здравствуйте ребята.

    -Здравствуйте Золушка. А почему вы такая грустная?

    - Я спешила к вам и по дороге порвала любимое платье и теперь мне нечего надеть на бал.   Помогите мне выбрать ткань для нового платья.

    - Ребята давайте поможем Золушке.  Но чтобы тебе мы смогли помочь ты должна пойти снами в страну Удивительных тканей. Ты готова пойти с нами?

    - Да я готова.

    -Закройте все глаза мы отправляемся в интересное путешествие.  (звучит музыка)

    - Можете открывать глаза –  это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань).  Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения(лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают –платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее –брюки, куртки-чтобы было теплее а из толстой – пальто чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые а другие тонкие? ( разная ткань).Как вы думаете – какая из тканей (лен, шелк, шерсть) прочнее

    -Золушка, все мы  немного устали  давайте отдохнем.

    Физ. минутка

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево, смотрит вправо

    Смотрит вверх, смотрит вниз

    И присела на карниз а потом упала вниз.

    -Золушка, а  как ты думаешь какую ткань хочешь для своего нового платья?  -мягкая, красивая, воздушная и прочная.

    - А теперь проверим ткани (лен, шелк, шерсть) на прочность

    Эксперимент с тканью.

     Давайте попробуем их потянуть в разные стороны – не рвется! Вывод лен плотнее чем шёлк и шерсть. Ткань прочный материал.

    А теперь выясним какая из тканей (лен , шелк, шерсть) хорошо впитывает воду?

    Эксперимент с тканью и водой.

    У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки (лен, шерсть, шелк). Что с ними произошло? (Намокли) Вывод: лен и шелк воду впитывают быстрее чем шерсть

     У каждой ткани есть своя структура нитей и плетения. Некоторые нитки подобно пружинкам расправляются после сжатия, другие гнуться как проволока. Это означает, что у них стремление вернуть свою форму т.е. разная упругость. Упругость  это способность предмета восстанавливать свою первоначальную форму, реагировать на внешние воздействия. Современные технологии позволяют сделать ткани немнущимися.

    Эксперимент с тканью и утюгом

    Почему вещи мнутся? Ребята и Золушка посмотрите как красиво выглажены вещи. Давайте посмотрим легко ли вещи мнутся. По очереди мните в кулаке ткани (лен, шёлк, шерсть). Посмотрим что произошло. Лен мнется сильнее чем шёлк и шерсть. Чтобы они хорошо разгладились: лен нужно гладить с использованием увлажнителя, шёлк нужно в слегка влажном состоянии а шерсть через влажную хлопковую ткань.

    Ребята что мы узнали про ткань – ответы детей ( прочная, впитывает воду и упругая).

    -Золушка как ты думаешь такая ткань подходит для твоего платья?

    - Я думаю мне подойдет шелк. Спасибо вам всем большое! Сегодня я для себя узнала много нового. Мне понравилось с вами проводить разные опыты. А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания.

    -До свидания

     

    Воспитатель: Альпаутова П.С.

    Февраль2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

    Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»

    Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»...

    Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»

    Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....

    Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

    формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....

    Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.

    Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств  ткани в сравнении с бумагой....