Тестирование как метод повышения профессиональной компетентности педагога.
статья на тему

Кузьменко Любовь Николаевна

Тестирование как метод повышения профессиональной компетентности педагога.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонней личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей.  Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:

- интеллектуально-педагогическая компетентность;

- коммуникативная компетентность;

- информационная компетентность;

- рефлексивная компетентность.

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.

Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов могут быть:

- обучающие семинары;

- семинары-практикумы;

- организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов;

- организация деятельности Творческой группы;

- мастер-классы;

- открытый показ образовательной деятельности;

- самообразование педагогов ;

- прохождения различных курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников;

- проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами ДОУ на районных и областных методических объединений.

-тестирование педагогов

Тестирование — это метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.

Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого.  С помощью тестирования можно определить имеющийся уровень развития некоторого свойства в объекте исследования и сравнить его с эталоном или с развитием этого качества у испытуемого в более ранний период.

Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет», «больше» или «меньше» и т.д.), выбора одного из приводимых ответов или ответов по балльной системе. Тестовые задания отличаются диагностичностью, их выполнение и обработка не отнимают много времени.

Существуют определенные правила проведения тестирования и интерпретации полученных результатов. Эти правила достаточно четко проработаны, и основные из них имеют следующий смысл:

1)    информирование испытуемого о целях проведения тестирования;

2)    ознакомление испытуемого с инструкцией по выполнению тестовых заданий и достижение уверенности исследователя в том, что инструкция понята правильно;

3)    обеспечение ситуации спокойного и самостоятельного выполнения заданий испытуемыми; сохранение нейтрального отношения к тестируемым, уход от подсказок и помощи;

4)    соблюдение исследователем методических указаний по обработке полученных данных и интерпретации результатов, которыми сопровождается каждый тест или соответствующее задание.

Как уже было отмечено, каждый тест сопровождается конкретной инструкцией и методическими указаниями по обработке и интерпретации получаемых данных.

Тесты для педагогов, как правило, направлены на выявление уровня профессиональной компетентности по тем или иным областям, касающимся педагогического процесса. (например: знание нормативных документов)

Вывод: Таким образом, использование тестов в работе с педагогами способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, стимулирует стремление к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности.

Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому, именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon testirovanie_.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестирование как метод повышения профессиональной компетентности педагога. Кузьменко Л.Н. МКОУ Отрадненская СОШ

Слайд 2

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса

Слайд 3

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся: - интеллектуально-педагогическая компетентность; коммуникативная компетентность; информационная компетентность; рефлексивная компетентность.

Слайд 4

. Тестирование — это метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности

Слайд 5

Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого

Слайд 6

Вывод Таким образом, использование тестов в работе с педагогами способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, стимулирует стремление к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Самообразование - как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Самообразование может стать эффективным условием повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ, если:- работа с педагогами  в ДОУ осуществляется через совершенствование теоретического уров...

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

Методическое пособие для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Педагогический мониторинг как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО»

Методическое пособие для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений  «Педагогический мониторинг как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО»...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...