Конспект"режимные моменты в первой половине дня"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Наталья Сергеевна Першина

Первая половина дня-режим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект: «Режимные моменты в первой половине дня»

Утренний прием

    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

  Проведение:

  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.

  Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?»

  Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

    Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.

    Проведение:

  В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».

  Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:

  Льется чистая водица

  Мы умеем с вами мыться

  - Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.

  Мыли мылом ушки,

  Мыли мылом ручки,

  Вот такие ладушки

  Ладушки – ладошки.

  - Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки!

Кормление

    Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.

    Проведение:

  - «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.

  Все ровненько сидят,

  Ножки вместе стоят,

  Глазки в тарелку глядят,

  Локти убраны со стола,

  Тихо кушает детвора.

  Дети! Пришел сегодня в гости

  Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

    Хороший Аппетит!

    Всем приятного аппетита!»

  Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть).

  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.

  Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)

    Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

   Проведение:

  Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.

  Начинаю одевать  детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту,  шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:

  Одеваемся по порядку,

  Привыкаем к порядку.

  Спрашиваю  детей:

  - Данила, а какого цвета у тебя  штаны?

  - Ваня, а что мы одеваем на  голову?

  Если дети не могут ответить,  помогаю им.

  Побуждаю детей одеваться самим:  «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

  - Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).

   Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).

   Проведение:

  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

  - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

  - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.

  Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).

  Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.

  Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).

 Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

  - Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики?

 Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  - Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.

  Приятных снов!

  Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов в первую половину дня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов  в первую половину дня)...

Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми дошкольного возраста.

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей...

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...