Конспект мастер - класса «Использование звуковой системы Саундбим на музыкальном занятии»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Елена Николаевна Абрамова

САУНДБИМ представляет собой средство, с помощью которого человек с серьёзными отклонениями  в развитии или физическими недостатками может выразить себя и начаться общаться через музыку. Чувство независимости и контроля над происходящим является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения в других сферах жизни. Я постаралась применить систему  Саундбим в работе с обычными детьми.Играть с помощью Саундбим мне  с ребятами очень понравилось. Я делюсь опытом своей работы.

 Играя с детьми с помощью Саундбим, мы помогаем детям:

- Стимулировать владение своим телом.

-  Выработать уверенность пространственного движения.

- Расширить диапазон движений.

- Исследовать причинно – следственные связи.

- Стимулировать слух, внимание и концентрацию.

- Открыть для себя мир сочинения музыки и музыкальной импровизации.

- Улучшить навыки общения.

- Развить воображение через движение и звук.

- Получить ощущение достигнутой цели.

- Просто развлечься.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_-_klassa.rar16.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

     

Конспект

Мастер - класса «Использование звуковой системы Саундбим на музыкальном  занятии»

                                                           Выполнил: музыкальный руководитель

                                                                                Абрамова Е.Н.

Г. Острогожск

2015г.

Цель: развивать творческих способностей детей используя звуковую систему Саундбим.

Образовательные задачи:

1.Формировать чувства ритма, понятия о тембре, ладе.

2.Обучать детей приёмам творческого самовыражения.

Развивающие задачи:

1.Развивать творческие способности детей.

2. Улучшать общую подвижность

3.Открывать способность к  импровизации и творческой активности

Воспитательные задачи:

1.Формировать доброе отношение друг к другу, окружающему миру и самому себе.

2.Развивать у детей чувство  уверенности в себе,  навыки общения и настойчивости в достижении цели.

Предварительная работа:

- знакомство с музыкальными инструментами: виолончель, аккордеон, арфа, бас – гитара, ударная установка;

- знакомство детей  со звуковой  системой  Саундбим и  с  правилами её использования.

Ход мастер класса

М.Р. Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с помощью звуковой  музыкальной системы.

Игра №1 «Композитор и исполнители»,  используется композиция Саундбим   14. Барабаны.

Сейчас мы будем композиторами и исполнителями.

Давайте вспомним кто такой композитор?  Ответ детей.

(М. р. назначает того кто будет композитором  и  с помощью карточек выкладывает музыкальную фразу).

А кто такие исполнители?  Ответ детей.

(М. р. выбирает детей, которые подходят к переключателям)

Давайте с вами определим, кто на каком инструменте будет играть? (дети по очереди нажимают свой переключатель и называют  музыкальный инструмент).

Проводится игра «Композитор и исполнители».

М. р. Ребята, а кто такой дирижёр?

(Назначается дирижёр, который руководит инструментами с помощью рук и музыкальных карточек).

Проводится игра «Дирижёр и исполнители».

М.р. Вы были замечательными композиторами, хорошими исполнителями и замечательными дирижёрами.

Игра №2 «Галактика»,   используется композиция Саундбим                                                      9.Галактика.

М. р. Ребята,  а что такое галактика? (Она находится в космосе  и в ней   летают планеты, кометы).

Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие на одну из этих планет .

Вкл. переключатель красного  цвета.

Дети слышат плавную, спокойную  музыку «космического полёта» и движутся плавно, имитируя полёт.

М. р. Неожиданно на их пути   возникли преграды:  чёрные дыры, космические вулканы и  кометы.

Вкл. переключатель жёлтого цвета.

Дети слышат отрывистую,  прерывистую  быструю музыку и движутся скачкообразно, увёртываясь от столкновений и ударов.

М. р. Откуда не возьмись, на их пути повстречались микробы.

Вкл. переключатель зелёного  цвета.

Дети слышат очень быструю музыку  и  движутся  маленькими шагами.

М. р. Как и везде на этой планете находятся стражи порядка, которые ездят на луноходах и следят за порядком.  

Вкл. переключатель синего  цвета.

Звучит низкая, неповоротливая музыка, мальчики двигаются «механически» имитируют езду роботов на луноходах, а девочки стоят неподвижно, чтоб не вызвать подозрение у хозяев планеты.

М. р. Ну, вот все препятствия позади, мы можем смело  продолжать свой полёт и вернутся домой.

Вкл. переключатель красного  цвета.

Дети слышат плавную, спокойную  музыку «космического полёта» и движутся плавно, имитируя полёт. Садятся на свои места.

М. р. Вы были очень внимательные  и правильными   движениями передали разные музыкальные фрагменты.

А теперь кто–то один из вас будет воспроизводить музыкальные фрагменты, тем самым управляя игрой, а все остальные будут выполнять  нужные движения.

Счастливого полёта в галактическом пространстве.

Проводится игра «Галактика».

Игра №3 «Мы -  звукорежиссеры»,   используется композиция Саундбим 24.Сельская местность.

М. р. Дорогие ребята , представьте , что мы с вами приехали в деревню к  бабушке. Сколько всего интересного ожидает нас с вами!

(М. р.  Предлагает  детям пройти к переключателям).

Давайте проверим, какие жители деревни находятся за цветными переключателями:

- за красным – лошадь;

-за жёлтым – свинья;

-за зелёным – гуси;

-за синим – утка.

Выбираем рассказчика. Он будет сочинять интересную историю, а вы будите звукорежиссёрами, внимательно слушайте рассказчика и правильно подбирайте звуковые эффекты.

Провидится игра «Мы -  звукорежиссеры» .

М. р. Все молодцы. Вашими стараниями получалась замечательная история, которую интересно было послушать.

Игра №4 «Мы -  звукорежиссеры»,   используется композиция Саундбима   30.Джунгли.

Игра проводится аналогично игре №3

М.р. А теперь,  ребята,  посмотри, в джунгли мы теперь пришли.

(М. р.  Предлагает  детям пройти к переключателям).

Давайте проверим, какие звуки нас окружают в джунглях. Обратимся к цветным переключателям:

- за красным – лев;

-за жёлтым – тигр;

-за зелёным – обезьяны;

-за синим – ливень.

Какую же историю приготовит для нас рассказчик? А наши звукорежиссёры помогут ему в этом.

Провидится игра «Мы  -  звукорежиссеры» .

М. р. Все молодцы. Ваша история была очень интересной.

Игра №5  «Мы  - музыканты»,   используется композиция Саундбима           3. Острова и 21.Аранжировка для струнных инструментов.

М.р. Сейчас перед нами будут играть два музыканта..

Как их можно назвать по-другому? (Дуэт).

(м.р. вызывает двоих детей; одного к лучу, другого к красному переключателю).

На каком музыкальном инструменте ты будешь играть? (ребёнок, стоящий перед лучом начинает делать взмахи – арфа, другой ребёнок нажимает на красный  переключатель – аккордеон).

Итак, вашему вниманию представляется игра дуэта на двух инструментах: арфы и аккордеона.

На арфе нужно играть плавно, а на аккордеоне  по - разному, тем самым придумывая разный ритмический рисунок.

Проводится игра «Мы  - музыканты».

М.р. У вас получился замечательный дуэт.

М.р. Другой дуэт будет исполнять музыку на других инструментах  (М. р. вызывает двоих детей; одного к лучу, другого к красному переключателю).

На каком музыкальном инструменте ты будешь играть? (ребёнок, стоящий перед лучом начинает делать взмахи – виолончель, другой ребёнок нажимает на красный  переключатель – бас гитара).

На виолончели стоит играть протяжно, а на гитаре, как посчитаете нужным.

Дети играют.

М.р. У вас получился замечательный ансамбль.

Игра №6 «Преобразование движений в музыку»,   используется композиция Саундбима   7. и 8. Далёкие горизонты.

М.р. Вы любите танцевать?

Тогда сейчас вам представится замечательная возможность проявить себя.

Нужно танцевать перед лучом и ваши движения преобразуются в музыку.

Дети танцуют по одному.

Игра №7 «Мы -  звукорежиссеры»,   используется композиция Саундбим  11. Фестиваль.

 М.р. А сейчас я предлагаю гостям  поиграть в игру «Мы -  звукорежиссеры». Нам нужно  четыре участника.  Прошу желающих выйти. Вы будете озвучивать рассказ, который называется  Фестиваль».

Для начала мы с вами проверим, какие звуки скрываются за переключателями:

- за красным – игра на ударных инструментах;

-за жёлтым – игра на гитаре;

-за зелёным – звуки весёлой толпы;

-за синим – шум городского транспорта.

Провидится игра «Мы  -  звукорежиссеры».

                                            Рассказ «Фестиваль».

Был жаркий летний день. Все люди куда – то спешили, торопились кто пешком, кто на транспорте. Постепенно на улицы города спустилась вечерняя прохлада и неожиданно люди, где – то вдалеке услышали одинокий голос гитары. Кто же это  мог играть?  Один за другим возле эстрады собралась толпа людей  и перед  ней предстала неизвестная никому группа музыкантов, которая с приходом людей заиграла свои любимые мелодии. Толпа веселым  гулом поддержала исполнителей. Музыканты закончили  играть, и ушли, а им на смену вышла другая группа, которая продолжила выступление. Их музыка вызвала у толпы взрыв эмоций. Так продолжалось в течение нескольких часов, музыканты играли, а толпа слушателей  поддерживала их своими ликованиями. Когда закончил играть последний музыкант, на город спустилась ночь. Развеселившаяся толпа покидала зелёную эстраду, городской транспорт увозил по домам счастливых слушателей. На следующее утро из газет жители города узнали, что на зелёной эстраде проходил музыкальный фестиваль, очевидцами которого им повезло быть.

М. р. Я надеюсь, вам всем понравилось быть звукорежиссерами, и ваше озвучивание перенесло всех нас в веселую атмосферу праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"

Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...

Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

Конспект мастер-класса «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Мастер-класс по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...