Конспект образовательной деятельности по экспериментированию "Ловцы воздуха"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию "Ловцы воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:


 

Конспект ОД по экспериментированию «Ловцы воздуха»

Программное содержание:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Способность расширению знаний о воздухе.
  •  Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование: воздушные шары, стаканы, трубочки, полиэтиленовые пакеты, белая доска, маркеры для доски.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости прилетел кто-то необычный!!! Встречайте!. Воспитатель выходит за дверь и надевает шапку инопланетянина.

Воспитатель. Здравствуйте, незнакомцы! Я – Го с планеты Марс. Я Великий ученый. Мой корабль заблудился в звездах. Что же это за планета?

Дети. Земля

Воспитатель. А как вы можете доказать это? Вдруг вы обманули!!!

Дети. Только на планете Земля есть воздух и люди могут жить только здесь. На Земле мы дышим.

Воспитатель. Дышите? А что это значит? Покажите мне! Да, очень интересное слово – воздух!! Придумал! Я хочу изучать воздух, написать о нем книгу и рассказать все моим друзьям! Вы мне поможете изучить воздух?

Дети. Да!

Воспитатель. что ж, начнем!! Посмотрите внимательно вокруг себя! Видите ли вы воздух? 

Дети. Нет

Воспитатель рисует на доске цв. маркерами круги . Посмотрите, у фломастеров разные цвета, а у воздуха?

Дети. У воздуха нет цвета.

Воспитатель. Правильно. Воздух бесцветный. (зачеркивает цв.круги)

Напомните мне, пожалуйста, еще раз результат нашего 1 исследования (дети повторяют.)

Воспитатель. А как же тогда нам увидеть воздух? Давайте проверим с помощью воды! Возьмите стаканчики с водой и подуйте в трубочки. Что вы заметите?

Ответы детей.

Воспитатель. Т.е. мы смогли увидеть воздух. Как мы это делали?

Дети. Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.

Воспитатель. А пузырьки утонули или поднялись наверх?

Дети. Поднялись наверх.

Воспитатель. А почему так произошло? Как вы думаете, воздух тяжелее или легче воды? (ответы детей)

Воспитатель рисует на доску стакан с водой и пузырьки - . Т.е. воздух легче воды и сразу поднимается наверх.

А теперь давайте вспомним все, что мы уже знаем. – ответы детей по схемам.

Воспитатель. А теперь я покажу вам фокус! Смотрите – пакет пустой? А теперь я взмахну им - и получился полный! А чем же он полон? Ведь внутри ничего нет!

Дети. Воздухом!

Воспитатель. А какой формы пакет?

Дети.  Пакет квадратной формы!

Воспитатель. Значит – и воздух принял квадр.форму. А воздушный шар какой формы?

Дети. Шар круглой (овальной) формы.

Воспитатель. Значит, воздух может быть пойман и в круглую и овальную форму.

Получается, воздух можно поймать в любую форму? (рисует на доске формы)

Тогда мы видим, что у воздуха нет своей формы? (несколько детей повторяют результаты опыта)

А теперь попробуйте сами поймать воздух в квадр. форму. (дети берут пакеты)

Ребята, а воздух можно услышать? -  ответы детей.

А давайте послушаем в тишине.

Не слышно? А воздух двигается сейчас?

Дети. Нет.

Воспитатель. а помните, когда вы  говорили о комарах, то узнали, что «ЗЗЗЗЗ» это не песенка комара. А кто помнит, почему такой звук мы слышим, когда летит комар? (рисует комара)

Воспитатель. Правильно. Этот звук получается от того, что крылышки быстро двигаются в воздухе. А давайте превратимся в комаров! Сначала летит большой комар!

Дети машут руками и произносят: «ззззззззззззззз». А следом летит маленький комарик!

«зьзьзьзьзьзь». (повторить 2 раза)

Воспитатель . ветер – это тоже движение воздуха. Когда он сильный – его тоже можно услышать. Как воет ветер? (игра «Сильный – слабый ветер»)

Рисует ухо на доске. Дети, что мы еще узнали сейчас нового о воздухе ?

Дети. Воздух можно услышать, когда он движется.

Воспитатель. а теперь послушайте историю о моей знакомой кошке и помогите ее рассказать.(физкультурная минутка «Кошка и шар»)

Раздается звук телефона.

Воспитатель. О! это меня мои друзья с планеты вызывают!!! Мне пора! Но я увезу домой столько нового и интересного!!! Помогите мне еще раз хорошо все запомнить.

Рассказы детей по схемам.

Молодцы, ребята! Настоящие ученые-земляне!!! А чтобы вы помнили обо мне, я вам дарю эти воздушные шарики! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…»

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…» для подготовительной к школе группы...