Конспект НОД в старшей группе по теме « Как получить кисель?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сидякова Людмила Константиновна

опытно иследовательская деятельность с крахмалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект НОД в старшей группе по теме « Как получить кисель?»

Автор: Сидякова Людмила Константиновна, воспитатель МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка», Чувашская республика г. Козловка

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной  деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Как получить кисель?» Данный материал буте полезен воспитателям старшей группе,  по образовательной области «Познавательное развитие».   Знакомство  детей с новым пищевым продуктом – крахмалом.

 

Программное содержание:

•  Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Развивать познавательный интерес детей через проведение экспериментальной деятельности; умение определять свойства продукта через взаимодействие веществ.

•   формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников; умение работать в парах.

•  развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

•   использование художественных произведений о витаминах для формирования целостной картины мира.

•   формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.

•   формирование основ безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности.

Материал:

  • Продукты питания в стакане  крахмал.
  • Продукты питания в тарелочках на пару детей: картофель и колбаса; хлеб и рис; печенье и манка; пшено и макароны.
  • Влажные салфетки.
  • Пипетки с набранным йодом.
  • Клеенки на столы.
  •   Электрочайник с крутым кипятком.
  •   Стакан киселя для каждого ребенка

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на проведение опытов. Что мы всегда делаем на опытах?

Ответы детей: Узнаем что – то новое.

 Воспитатель:  Я сегодня принесла для вас вот этот порошок. Давайте мы с вами рассмотрим его. Дети: можно попробовать, пощупать, понюхать, по цвету.

Воспитатель: А можно ли пробовать незнакомые продукты?

Дети: нет.

Дети   щупают, нюхают продукт. Определяют свойства: белый, кристаллообразный, скрипучий, пушистый.

 

Воспитатель: Это   – крахмал. Во многих продуктах, ребята, содержится крахмал.

Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы.

Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?

Дети: Чтобы бегать, ходить, играть, думать.

Воспитатель: Я Вам приготовила продукты питания и прошу Вас помочь мне их распознать, в каких есть крахмал, а в каких нет. Как вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Чтобы определить, есть ли крахмал в продуктах, мы проведем опыт.  Капнем каплю йода на крахмал  и увидим ,  что он окрасился в темно - синий цвет, может окраситься в фиолетовый.

Воспитатель: А вы хотите научиться определять. Есть ли крахмал в продуктах питания? Ребята, вы будете работать парами. Каждый из вас проведет опыт со своими продуктами. Посовещайтесь и подумайте, кто из вас будет отвечать.

Посмотрите на столы, что у вас в тарелках?

Дети: продукты.

Воспитатель: Как вы сможете определить, что в продуктах есть крахмал?

Ответы детей: Камнем каплю йода на продукт. Если в том продукте есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Тот продукт, в котором содержится крахмал, окрасится в синий цвет.

Дети проводят опыты и делают выводы.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам еще   опыты с крахмалом .

Первый опыт: В стакан положу крахмал и залью его с холодной водой. Что мы видим?

Дети: В холодной воде крахмал практически нерастворим.

Опыт второй: я возьму стакан, положу в него  3 ложки крахмала и залью кипятком. Что вы видите?

Ответ детей: Он превратился в густую массу.

Воспитатель: правильно он превратился в клейстер, и с этим клейстером мы можем работать с бумагой,  так как крахмал превратился в клей.

Опыт третий:   я   положу в стакан любое варенье, перемешаю его с крахмалом и залью крутым кипятком. Как вы думаете,  во что превратилась наша масса? На что он стал похож?   Дети:  кисель.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Что крахмал в холодной воде не растворяется, а в кипятке набухает.

Воспитатель: С каким новым пищевым продуктом мы познакомились.

Дети: С крахмалом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Крахмал - это сухое вещество растительного происхождения. Крахмал имеет белый цвет и рассыпчатую структуру. Его получают из картофеля методом специальной переработки. Крахмал выполняет вяжущую функцию и используется для приготовления киселя. Вот мы сейчас и попьем уже приготовленный кисель. Приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья....

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....