аналитические справки
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Хасанова Зилина Юнусовна

О       Основные задачи мониторинга:

1.      Выявить индивидуальные способности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального                   раскрытия потенциала детской личности.

2.      Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аналитическая справка101 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах итогового мониторинга качества освоения детьми 5-7 лет  старшего возраста  общеразвивающей направленности Основной общеобразовательной программы  за 2013-2014 год

Тема: усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: определить уровень сформированности знаний и умений для планирования организации образовательной работы по программе «Развитие» Л.А. Венгера. 

Основные задачи мониторинга:

1. Выявить индивидуальные способности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

2. Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка

Количество обследованных детей: 21

Обследовали:  воспитатели Хасанова З.Ю., Телякова Л.Ф.

Методика: Рекомендации и материалы, позволяющие определить продвижение дошкольников в освоении программы «Развитие» разработаны под редакцией коллектива авторов: А.И. Булычева, Н.С. Варенцова, О.М. Дьяченко, Н.Я. Михайленко учебный центр имени Л.А. Венгера.

     Мониторинг усвоения разделов программы проводился согласно годовому календарному учебному графику. Деятельность группы осуществлялась согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие» Л.А. Венгера  и парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной». Описание структуры мониторинга освоения воспитанниками с учетом ФГТ.

Результаты:

  1. Количественные:

 

Образовательная область

Показатели

2013г. (21 ребёнок)

2014г.  (21 р)

Прогнозируемый результат

1

Здоровье

в –43 %- 9 ч.

ср. -57 % - 12 ч., н  -0

в –  62 %- 13 ч.

ср. - 38% - 8 ч., н  -0

Увеличение на 19 %-4 ч.

2

Социализация

2.1

Игровая  деятельность

в -  43 %- 9 ч.

ср.-  57 %-12 ч.,  н  - 0

в - 57% -12ч.

ср-43% -9 ч., н  - 0

Увеличение на 14 %-3 ч.

2.2

Социальное развитие

в -  48%- 10 ч.

ср.- 52 %- 11 ч., н  - 0

в–  57%- 12ч.

ср.- 43 %- 9 ч., н   -0

Увеличение на 9 %-

2 ч.

3

Безопасность

3.1

ПБ

в - 33 % -  7ч.

ср.- 67 % - 14 ч., н  - 0

в –   67 %-14 ч.

ср. -33 %- 7 ч., н -0

Увеличение на 34 %-7ч.

3.2

БДД

в –10 %- 2 ч.

ср-90%-19 ч.,  н  -0

в –  57 %- 12 ч.

ср. - 43 %- 9 ч., н  -0

Увеличение на 47 %-10 ч.

4

Познание

4.1

РЭМП

в –28 %- 6 ч.

ср. - 72 %-15 ч., н - 0

в –  48 % -10 ч.

ср. - 52 %-11 ч., н -0

Увеличение на 20 %-4 ч.

4.2

Развитие элементов логического мышления

в – 42 %- 9ч,

ср. -58%- 12ч., н - 0

в - 57% -12 ч.

ср. - 43%- 9 ч., н  -0

Увеличение на 15 %-3 ч.

4.3

Конструирование

в -  45 %- 9ч,

ср. – 55 %- 12 ч,  н - 0

в – 52 %-11 ч.

ср -48 %-10 ч., н -  0

Увеличение на  7 %-

2 ч.

4.4

Развитие экологических представлений

в – 33 %- 7ч.

ср.- 67 %-14ч,  н - 0

в – 67 %-14 ч.

ср. - 33 %- 7 ч., н - 0

Увеличение на 34 %-

7 ч.

5.

Коммуникация

5.1

Подготовка к грамоте

в-28%-6ч.

ср-67%-14ч., н-0

в–  48  %- 10 ч.

ср -52 %- 11ч., н -  0

Увеличение на 20 %-4 ч.

6.

Чтение художественной литературы

6.1

Ознакомление с худ.  литературой

в - 28% - 6ч.

ср. - 72%-15ч., н-0

в – 48 %-10 ч.

ср.-52 %-11 ч. н  -  0

Увеличение на 20 %-4 ч.

7

Художественное творчество

7.1

Изобразительное искусство  

в  - 42 %  - 9ч.

ср. -58%-12 ч., н  - 0

в–  62% -13 ч.

ср.- 38% - 8 ч, н  -  0

Увеличение на 20 %-

4 ч.

8.

Итого

в – 36 %, ср-   64 %,

н  - 0

в –57 %, ср-  43 %

н  - 0

Увеличение на 21%

    Результаты диагностики на начальном этапе свидетельствуют о том, что в 2013 году  у 36 % детей знания на высоком уровне, развиты познавательные интересы, сформировано логическое мышление, развиты волевые качества.

64 % на среднем уровне, по некоторым  видам деятельности при выполнении требуется помощь воспитателя, наводящие вопросы. На низком уровне нет. После проведения мониторинга на начальном этапе обучения были спланированы формы работы с детьми и способы устранения выявленных недостатков:

  • С целью создания благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, совершенствования уровня включения родителей в деятельность группы были пересмотрены формы работы; знакомили родителей с результатами развития детей на начало учебного года; проводили круглые столы, детско – родительские гостиные; внедрили фото – отчеты.
  • рекламировали дополнительные услуги, кружки для интеллектуального развития детей.
  •  продумали индивидуальную работу с детьми, изучали и использовали в своей работе новые  образовательные технологии и методики; организовали проектную и экспериментальную деятельность; участие с воспитанниками в конкурсах различного уровня.

       Вывод:  проанализировав результаты работы, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. На это указывает количество  детей с высоким уровнем, повышение со средним уровнем, отсутствие низкого уровня.  Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям «Познание» раздел программы «Развитие экологических представлений, «Безопасность».

         Положительная динамика прослеживается за счёт систематических занятий с детьми, организации экспериментальной и проектной  деятельности, применения метода  моделирования,  использования дифференцированного и индивидуального  подхода к детям; единых подходов в образовательной деятельности с родителями воспитанников, проведения совместных мероприятий с родителями и детьми и дополнительных образовательных услуг. А также за счёт созданных условий в группе  для развития познавательной активности детей  и пополнения предметно-пространственной развивающей образовательной среды, использования в работе мультимедийного оборудования; результативного участия в конкурсах различного уровня.

      Таким образом, программа  выполнена в полном объёме.  Средний показатель качества усвоения  детьми программы -  100%: высокий уровень – 57%;  средний уровень – 44%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...