Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»
методическая разработка на тему

Хайруллина Рашида Габделбаровна

Консультация для воспитателей ДОУ
«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pedagogicheskaya_diagnostika.pptx176.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики » Подготовила Хайруллина Р.Г., воспитатель

Слайд 2

Нормативная правовая база

Слайд 3

«Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного в соответствии с ФГОС ДО в ДОУ общеразвивающего вида»

Слайд 4

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Слайд 5

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики

Слайд 6

С целью проведения оценки индивидуального развития детей система мониторинга приведена в соответствие со Стандартом. Сформирована педагогических диагностик видам детской деятельности: и зобразительное искусство и художественная деятельность, развитие математических представлений, р азвитие экологических представлений, социально-нравственное развитие. Сформирована система педагогической диагностики, позволяющая проводить оценку индивидуального развития ребенка, НЕ используя целевые ориентиры в качестве ее результатов.

Слайд 7

Диагностика - (греч.) - «познание, определение ». Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребёнка . Цель диагностического обследования -получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка

Слайд 8

Отличия педагогической и психологической диагностики Параметры Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Предмет Личность Личность Объект Индивидуальное развитие ребенка Индивидуальное развитие ребенка Цель изучения В оперативных целях, для решения задач обучения и воспитания, для контроля за результатами педагогического воздействия и определения эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Выявления проблем, трудностей, отклонений в индивидуальном развитии для разработки рекомендаций по созданию оптимальных психологических условий для развития личности в соответствие с возрастной нормой. Методы и инструментарий Метод наблюдения, несложные диагностические задания, педагогические экспресс- методики. Психодиагностические методики, требующие специальной квалификации специалиста Форма Мониторинг (целенаправленная программа слежения за динамикой развития) Мониторинг (целенаправленная программа слежения за динамикой развития)

Слайд 9

Признаки диагностического обследования Наличие целей педагогического обследования Систематичность и повторяемость Использование методик специально разработанных к данным конкретным ситуациям и условиям Доступность процедур для их проведения

Слайд 10

Принципы диагностического обследования принцип последовательности и преемственности диагностики принцип доступности диагностических методик и процедур принцип прогностичности принцип объективности

Слайд 11

М етоды педагогической диагностики наблюдение изучения продуктов деятельности детей несложные эксперименты беседы

Слайд 12

П равила проведения педагогической диагностики Первая половина дня С покойная , доброжелательная обстановка Индивидуальный темп обследования Желание и настроение ребёнка Оптимальный срок обследования

Слайд 13

Виды педагогической диагностики Виды Задачи Предварительная (вводная) выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития детей, плана работы. Промежуточная оценка эффективности педагогических воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы. Итоговая выявление достигнутого уровня развития способностей детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.

Слайд 14

Периодичность проведения диагностики Сентябрь – вводное обследование вновь поступивших детей Май – промежуточное обследование всех воспитанников и сравнительный анализ полученных данных, итоговое обследование выпускников ДОУ

Слайд 15

Список используемой литературы Детская практическая психология:Учебник /под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. -М. : Гардарики , 2000.-С. 64. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / перевод с немецкого. - М., 1991. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста:Научно-методическое пособие:в3ч. Ч1. Теоретические и прикладные аспекты педагогической диагностики в дошкольном образовании- СПб. :Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена-2008.-С. 54. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу/под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой - Ярославль: Академия развития, 2006 Педагогическая и психологическая диагностика детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. /Авт. -сост. Даниленко Н. Г., Баринкова Ю. С. -Иркутск: ИПКРО, 2010.-С. 105. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю.-М.: Просвещение, 1985 Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк . образов. учреждений -2-е изд. - М., Просвещене , 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.

                Управление качеством образования – это важнейшее направлениедеятельности в целостной системе управления образовательнымучреждением. Качес...

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (ФГОС ДО)

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных ...

« Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»

Практикум для педагогов  групп раннего « Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»...

Методы оценки индивидуального развития детей

Методы оценки индивидуального развития детей...

на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)

Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки  индивидуального развития детей ...