Методы оценки индивидуального развития детей
методическая разработка

Методы оценки индивидуального развития детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы оценки индивидуального развития детей

Наблюдение — основной метод оценки развития, как в период адаптации воспитанников, так и в последующие этапы. Использую при диагностике освоения содержания программы по всем областям. Наблюдаю как «со стороны», не включаясь в деятельность детей (например, при диагностике игровых умений в самостоятельной игре, навыков общения со сверстниками, навыков самообслуживания). Наблюдение провожу в системе, разрабатываю план, определяю способы фиксации полученных данных, анализирую. При необходимости провожу повторное наблюдение для уточнения и прослеживания динамики, сравнения с предыдущими данными. Использую рекомендации по проведению диагностического наблюдения, описанные в пособиях: Печора К.Л. Психолого-педагогическое обследование детей от 1 года 3 мес. до 6 лет, Н.А. Короткова «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах».

Беседа – использую при оценке динамики познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития для уточнения и систематизации представлений детей. В младшей группе, учитывая возраст, беседу использую в меньшей степени, т. к. у большинства поступающих детей речь развита недостаточно. Беседа эффективна при изучении тех компонентов, которые слабо просматриваются в наблюдении. Беседу провожу как индивидуально, так и с подгруппой детей. Для того, чтобы дети могли сравнивать, рассуждать, делать выводы составляю план, разрабатываю вопросы. Для повышения заинтересованности детей ставлю вопросы проблемного характера.

Создание проблемных ситуаций позволяет более точно изучить особенности ребенка, степень самостоятельности. Использую как отдельный метод, так и в сочетании с наблюдением, беседой для повышения их эффективности, и получения более точных данных. На основе противоречия создаю проблемную ситуацию, требующую разрешения,

мотивирую ребенка. Метод использую как индивидуально, так и в подгруппах.

Анализ продуктов деятельности позволяет изучить личностные особенности ребенка, предпочтения, творческий потенциал, выявить интересы, склонности. Преимущественно применяю с целью изучения социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Анализ осуществляю, ориентируясь на динамику качества рисунков, особенности моторики, предпочтение материалов, техник исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выв...

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»

Консультация для воспитателей ДОУ«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»...

Положение о системе оценки индивидуального развития детей МБДОУ № 77 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Положение о о системе оценки индивидуального развития дошкольников разработано для МБДОУ № 77 с целью проведения педагогической диагностики (оценки  индивидуального развития)- определения индивид...

Положение о системе оценки индивидуального развития детей

положение  о системе оценки развития детей...

Методы для оценки индивидуального развития детей.

Описаны методы для оценки индивидуального развития детей...

Методы оценки индивидуального развития дошкольников

При реализации образовательной деятельности по программе дошкольного образования, в рамках педагогической диагностики мною осуществляется оценка индивидуального развития детей с целью оптимизации обра...