«Путешествие в страну дорожных правил»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать общепринятые нормы и правила со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге. Совершенствовать знания дорожной грамоты. Систематизировать мотивационо-поведенческую культуру ребёнка,как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_pravil.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей№14 « Подсолнушек»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект НОД в рамках образовательной области «Безопасность»
по теме: «Путешествие в страну дорожных правил»
Подготовила:
Проворнова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Высшей квалификационной категории
дата присвоения: 2010год
Тема «Путешествие в страну дорожных правил»
Программное содержание:
Обучающие: формировать общепринятые нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге;
закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках;
углублять знания о дороге и правилах поведения на ней;
систематизировать мотивационно - поведенческую культуру ребёнка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
Развивающие: Совершенствовать знания дорожной грамоты, расширить знания о сигналах светофора. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитательные: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Содействовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группе, самостоятельности в суждениях.
Интеграция: безопасность, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество (аппликация), познание.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: регулировщик, регулирует движение.
Индивидуальная работа: через дифференцированные задания, соблюдать приём «одновременности выполнения задания»
Методы и приёмы:
• художественное слово
• рассказ воспитателя
• физ. минутка
• настольно – дидактическая игра
* Игра на развитие внимания и ориентировки на ограниченной площади
• вопросы к детям
• использование ИКТ
Материалы и оборудование: ноутбук (мультимедия, экран), картинки – схемы с транспортными средствами к игре «Кто больше увидит и назовёт» динамическая пауза, жилеты с нагрудными сигналами светофора, рули, картинки с изображением улицы (2 штуки), дорожные знаки, клей и кисточки для аппликации.
Посадка детей и размещение оборудования:
Стол с дидактическим материалом
экран
стол дети воспитатель
Название конспекта НОД | Возрастная группа | Автор пособия(ФИО, должность, контактный телефон) | Название, № ДОУ |
Путешествие в страну дорожных правил | Подготовительная | Проворнова Ирина Юрьевна, воспитатель 89270386939 | МБДОУ «детский сад №14» «Подсолнушек» |
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?
Дети: Буратино (слайд 1)
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах большого города. Поможем мы ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Чистополь.
Воспитатель: А для того, чтобы Буратино узнал о законах и правилах улиц и дорог, чтоб спокойно мог переходить проезжую часть, не попадать в неприятные дорожные ситуации, мы с вами отправимся в маленькое, но очень важное путешествие под названием «Путешествие в страну дорожных правил» (слайд 2). Возьмите все рули. Дети встают возле стульчиков, берут в руки рули (заранее разложенные под стульчики) и под музыку «Берегись автомобиля» (минусовка) эмитируют езду на автомобиле.
Воспитатель: Первая наша остановка. Прошу всех положить свои рули. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». И я хочу рассказать вам одну Дорожную историю. Слушайте (слайд3). Старинная поговорка гласит: «Все дороги ведут в Рим». И действительно, все дороги тогда скрещивались в Риме. На центральной улице этой великой столицы стоял позолоченный камень. От этого камня и отсчитывались все расстояния. Римские солдаты сами прокладывали для себя дороги – военные дороги, без которых даже самое сильное войско становиться бессильным. Эти дороги, созданные руками римских солдат и рабов, прошли испытания временем, прослужив ни много, ни мало – две тысячи лет. До сих пор они ещё очень прочны. Римляне строили дороги так прочно – так прочно, что их дороги сравнивали со стенами, которые и сейчас можно увидеть в Италии, во Франции (слайд 4) Обычно эти дороги были узкие. Но иногда встречались и шире. Один учёный подсчитал, что дороги римлян протянулись на семьдесят тысяч километров. Так по дорогам, проложенным рабочими и солдатами, путешествовали те, для блага которых и завоёвывались далёкие страны и народы. Давайте расскажем Буратино, на чем же путешествовали люди, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран (слайд5)
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, им захотелось комфорта, удобства. И тогда они придумали более надёжный и удобный вид транспорта для путешествий.
Что же это за транспорт?
Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Давайте же посмотрим на этот транспорт (слайд 6)
Воспитатель: У меня на столе лежат картинки-схемы с различными видами транспортных средств. И мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать у нашего транспорта. Помогите мне разобраться.
Задание такое «Кто больше увидит и назовёт?»
Детям раздаются картинки, на которых изображены автомобили без: колёс, руля, дверей, фар и т.д.
(Дети рассматривают картинки и определяют, чего не хватает у того или иного транспорта).
Воспитатель: Молодцы, едем дальше.
(Дети берут рули и под музыку вновь эмитируют езду на автомобиле).
Следующая наша остановка называется…И я предлагаю посмотреть на экран и, разгадав ребус, вы узнаете название остановки (слайд 7)
Дети: «Светофор».
И сейчас я вам предлагаю послушать сказку. «Сказку о заветных огоньках» и помогут мне её разыграть Владик, Рамина, Руслан и Настя.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
( Под музыку дети в жилетах на груди которых, круги соответствующие сигналам светофора выбегают на середину).
Ребенок (красный огонек) (слайд8). Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) (щелчок) Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) (щелчок). Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
( Под музыку выходит важно светофор)
Ребенок (светофор) (щелчок) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий, чтобы люди не попадали под колёса автомобилей, чтобы был порядок на дороге и т.д.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть. (Динамическая пауза).
Игра называется «Разбежались!»
Дети в произвольном порядке стоят на ковре. Воспитатель называет какой-либо признак и показывает, в какие стороны должны разбегаться дети (у кого красный цвет в одежде – бегут к двери, жёлтый к окну, зелёный – к игровому уголку.
Воспитатель: Ребята, но случается так, что светофор сломается. И тогда на помощь приходит регулировщик. И сейчас мы с вами рассмотрим, что же означает каждый его жест (слайд 9 – 13)
Воспитатель: Если регулировщик поворачивается лицом и спиной - это значит красный свет.
Если поднимает жезл вверх - это значит желтый.
Если регулировщик поворачивается боком - это значит зеленый свет
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше. И следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей (чтобы водители могли вовремя притормозить, сбавить скорость, чтоб не произошло столкновений, чтобы пешеходы могли спокойно перейти улицу и т.д).
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Если вы правильно называете знак, то на экране появиться отгадка.
И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД: (слайд 14)
Если знак на переезде:
Паровоз дымок пустил –
Это значит в этом месте
Без шлагбаума пути.
Знак приказывает нам:
Посмотри по сторонам! (щелчок)
Железнодорожный переезд без шлагбаума
В белом треугольнике (слайд 15)
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге… (щелчок)
Дети
Этот знак заметишь сразу: (слайд16)
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый
Красный, жёлтый и зелёный.
Загорелся красный –
Двигаться опасно.
Для кого зелёный свет –
Проезжай, запрета нет
- Что за знак дорожный: (щелчок) Светофорное регулирование
Ни проехать, ни пройти: (слайд17)
Знак дорожный на пути!
Отдаёт приказы стрелка:
Это место обойти!
Хочешь прямо?
Что ты, что ты!
Здесь (щелчок)
Дорожные работы
Я в кругу с обводом красным, (слайд18)
Это значит – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья (щелчок)
Движение пешеходов запрещено
Я привык к велосипеду, (слайд 19)
И на нем я смело еду,
Но по знаку на дороге
Смело в ход пускаю ноги. ( щелчок)
Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Молодцы, знаки вы знаете. И надеюсь. Что наш друг Буратино тоже всё усвоил. А теперь предлагаю посмотреть на экран (слайд 20) и сказать, какие знаки здесь зашифрованы? (знаки соединяются по щелчку).
Игра «Собери знак»
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Поставь знак на своё место».
Дети делятся на две команды. Обеим командам предлагаются одинаковые картинки с дорожной ситуацией. Дети находят соответствующие знаки и приклеивают их на свое место.
Воспитатель: А теперь посмотрим на экран и узнаем, чья команда правильно справилась с заданием (слайд 21).
Буратино (слайд 22)
(на экране). Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы мне очень помогли. Я знаю точно, что со мной теперь ничего не случится. До свидания.
Воспитатель: (слайд 23)
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных правил»
Развлечение по ПДД с участием родителей....
НОД «Путешествие в страну дорожных правил» для старшего дошкольного возраста (безопасность)
НОД для старшего дошкольного возраста (безопасность) «Путешествие в страну дорожных правил»Цель занятия:Расширить знания детей о правилах поведения пешеходаи водителя в условиях улицы...
«Путешествие в страну дорожных правил»
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДОО....
Проект "Путешествие в страну дорожных правил"
ПРОЕКТВид проекта: творческо-информационный.Тип проекта: краткосрочный.Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико.Актуальность проблемы: ...
Методическая разработка мероприятия в форме игры-путешествия "В стране дорожных правил"
Данный материал может быть использован руководителями ДОУ для повышения профессиональных компетентностей педагогов ДОУ по теме "Правила дорожного движения". Так же можно провести игру-путеше...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...
Развлечение в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.
Цель развлечения:• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.• Воспитание безопасного поведения на дорогах.Задачи:• Закреплять знание д...