«Путешествие в страну дорожных правил»
методическая разработка (старшая группа) на тему

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных правил»

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Внимание! Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение правил дорожного движения!

Закон дорог мудр и строг. И ты не забывай его, дружок!

Мало, чтоб его все знали. Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться, беды дорожной не случится!

Ребята, в каком городе мы с вами живём?

Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. ( под музыку строятся парами и «едут в автобусе», делая круг по залу )

Отгадайте загадку!

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.        

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица!

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться   «Светофор».

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

-  Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

-  Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

 - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

 - Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили».

(чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется  « Пункт загадок о дорожных знаках».

Ребята, а для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
 ("Пешеходный переход".)

2. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (
Пункт медицинской помощи).

3.Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. 
(въезд запрещен).

4.Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! 
(место остановки автобуса)

5.Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

Проводится игра «Ответь правильно»

( Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом. Тот, кому из детей воспитатель бросает мяч, отвечает на вопросы воспитателя.)
Вопросы:

1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2.Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3.Голос автомобиля (сигнал)

4.А машины летают?

5.У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6.А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7.Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8.Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: А теперь, ребята, быстро дайте мне ответ – это правда или нет?!

Проводится игра «Небылицы» (см. Приложение 1)

Музыкальный руководитель: А в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами  в еще одну игру – музыкальную.

С помощью песни мы проверим как хорошо вы усвоили правила дорожного движения и поведения на улицах большого шумного город.

Я пою – если вы согласны с моими словами, отвечайте – РАЗРЕШАЕТСЯ, если не согласны – ответ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Проводится игра (см. Приложение 2)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? ( ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны и точно знаем, что с вами ничего не случится.

А на память каждому из вас – подарок. До свидания!

Вручение подарков.

Под музыку дети отправляются в группу.

Приложение 1

Игра  «Небылицы»

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - Нет!

2.Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - Нет!

3.Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - Да!

4.Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - Нет!

5.Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - Нет!

6.Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - Да!

7. Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - Да!

Приложение 2

1. И проспекты, и бульвары, Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу  За- пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом  Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

2. Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Уступить старушке место  Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

3. Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход при красном свете За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

При зеленом, даже детям)  Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных правил»

Развлечение по ПДД с участием родителей....

НОД «Путешествие в страну дорожных правил» для старшего дошкольного возраста (безопасность)

НОД  для старшего дошкольного возраста (безопасность) «Путешествие в страну дорожных правил»Цель занятия:Расширить знания детей о правилах поведения пешеходаи водителя в условиях улицы...

«Путешествие в страну дорожных правил»

Формировать общепринятые нормы и правила со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге. Совершенствовать знания дорожной грамоты. Систематизировать мотивационо-поведенческую ...

Проект "Путешествие в страну дорожных правил"

ПРОЕКТВид проекта: творческо-информационный.Тип проекта: краткосрочный.Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико.Актуальность проблемы: ...

Методическая разработка мероприятия в форме игры-путешествия "В стране дорожных правил"

Данный материал может быть использован руководителями ДОУ для повышения профессиональных компетентностей педагогов ДОУ по теме "Правила дорожного движения". Так же можно провести игру-путеше...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Развлечение в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.

Цель развлечения:• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.• Воспитание безопасного поведения на дорогах.Задачи:• Закреплять знание д...