Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шахаева Резеда Айратовна

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации. Закрепить правильное произношение звуков [Ш, С, З]. Продолжать развивать связанную речь. Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, загадки

Игровой: сюрпризный момент, драматизация.

Предметно-развивающая среда: письмо от Маши, маски  для инсценировки сказки «Теремок», презентация.

Ход занятия:

(дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель:- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_gruppa_duseeva.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами психогимнастики

с использованием мультимедийных технологий

во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Составили:

Воспитатель:Дусеева Р.А.

Педагог-психолог:Салахова Г.Р.

Нижнекамск, 2015г.

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации. Закрепить правильное произношение звуков [Ш, С, З]. Продолжать развивать связанную речь. Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, загадки

Игровой: сюрпризный момент, драматизация.

Предметно-развивающая среда: письмо от Маши, маски  для инсценировки сказки «Теремок», презентация.

Ход занятия:

(дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель:- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются).

Воспитатель: - Молодцы, теперь посмотрите на меня. Мне очень приятно видеть ваши приветливые и радостные лица. Давайте наше занятие начнем со светлой доброй улыбки. Улыбнитесь друг другу. (дети улыбаются).

Воспитатель:- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови друга ласковым именем», будем по очереди называть друг друга ласково. (предлагаю ребёнку назвать ласково другого ребенка).

Педагог-психолог:-Перед тем как начать наше путешествие ,нам с Вами нужно настроиться, подготовиться.

Йога. Йоговское дыхание.

Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки-руки через стороны поднимаем вверх, ладони сомкните перед грудью – выдох. Такое упражнение поможет нам с вами успокоиться и сосредоточиться.

Самомассаж «Чтобы горло не болело»

 Быть здоровым, спокойным в путешествии нам поможем самомассаж. Он укрепляет организм.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем горло растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Молодцы. 


Пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает»
Психолог: Сделаем пальчиковую гимнастику. Каждый палец левой и правой руки одновременно и  поочередно здоровается с большим пальчиком.  Сделаем упражнение, произнося  стихи про бабочку, которых очень много в сказочном лесу.

Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать, не сосчитать!          
Теперь вы готовы отправиться к путешествию. Счастливой дороги вам!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте, посмотрим, кто же нам прислал письмо.

-Посмотрите на конверте, фотография. Кто это? (маша)

- Ребята, а в конверте письмо от Маши (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята. Я очень хочу с вами поиграть, но живу  на сказочной поляне. Приезжайте скорее ко мне в гости. Я вас жду. Маша.

-Ребята, а вы хотите поиграть с Машей? Поедем к ней в гости? На каком транспорте можно отправиться? (дети перечисляют).

- Давайте поедем с вами на поезде. Построились друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали «Ш-ш-ш». поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Приехали.

Педагог-психолог: - Ребята, вы наверное устали в дороге, давайте мы с вами чуть- чуть отдохнем.

Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)

 «Кулак-ребро-ладонь»
(развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия)
Психолог:  Если каждый день делать эти упражнения,  улучшится  работа мозга, станет лучше память.  Это  гимнастика для мозга.
Обе ладони попеременно сжимаются в кулак, затем распрямляются в прямые пальцы «ребром» и «ладонями». Повторяем 10 раз. Молодцы ребята, мы с вами отдохнули и готовы продолжать свое путешествие.

- Вот  ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную  поляну. (слайд 1 с изображением полянки)

-А вот и Маша нас встречает (воспитатель берет куклу Машу)

Она очень рада  что мы к ней приехали в гости на волшебную сказочную поляну. Ребятки, любите сказки? Я  предлагаю Вам поиграть в игру «Угадай сказку». Я Вам буду загадывать сказочные загадки,  и если вы правильно отгадаете название сказки, то на волшебном экране появится эта сказка.  Готовы? Слушайте внимательно.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Дети: ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

(слайд 2 показ сказки).

Правильно, слушайте следующую загадку:

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это …

Дети: Репка

(слайд 3 показ сказки).

Где и когда приключилось такое?!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала …

Дети: Курочка Ряба

(слайд 4 показ сказки)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

Дети: Айболит

 (слайд 5 показ сказки)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле …

Дети: Теремок

 (слайд 6 показ сказки).

Воспитатель:- Ой, какие же, вы ребятки молодцы. Все загадки угадали, но они не только умеют загадки отгадывать про сказки, но еще и показывать сказки умеют. Правда, ребята? (да) (дети встают) А ты Машенька смотри.

А теперь ребята покружитесь

И в сказочных героев превратитесь.

(воспитатель раздает детям маски героев)

Драматизация сказки «Теремок»

Вот по полю мышка бежит, остановилась и стучит

Мышка (1 ребенок) :        

Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

В-ль: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Вот по полю лягушка бежит, остановилась и стучит:

Лягушка (2 ребенок):  

Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

В-ль: и стали они жить вдвоем.

Во по полю зайчик бежит, остановился и стучит:

Зайчик:

Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Мыша, Лягушка : заходи.

В-ль: и стали они жить втроем.

Вот по полю лисичка бежит, остановилась и стучит:

Лисичка:                        

 Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса: я лисичка сестричка, пустите меня к себе жить.

Мышь, лягушка, лиса: заходи.

В-ль: стали они жить вчетвером.

Во по полю волк бежит, остановился и стучит:

Волк:                                

Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:  я волк-серый бочок, пустите меня к себе жить.

Мышь, лягушка, лиса, заяц  :заходи.

В-ль: стали они жить впятером.

Вот по полю мишка бежит, остановился и стучит:

Мишка:                            

Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:  я волк-серый бочок, а ты кто?

Мишка: я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.

Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк   :заходи.

В-ль: и стали они жить в теремочке все вместе дружно и весело.

Молодцы ребята,  Машенька, тебе понравилось ?А вам ребята?

Только вот в теремочке, живут только мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, и медведь. А как вы думаете, другие животные могут в нем жить? (да)

Конечно, могут, а вот какие, мы с вами узнаем, из нашего волшебного экрана.

(на экране появляется изображение Теремка и животных слайд 7)

Что это? (теремок)

В-ль: посмотрите, в окошке  кто то появился, кто это?

Дети: коза

За-за-за, за-за-за здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы мало травки у козы.

В-ль: ой, а это кто?

Дети: оса

Са-са-са, са-са-са к нам  летит оса!

Сы-сы-сы,сы-сы-сы не боимся мы осы!

Правильно ребята, оказывается в теремочке,  могут жить разные животные и птицы.

Машенька, спасибо тебе за увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад.

Машенька: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, приезжайте  еще ко мне на сказочную поляну. Я вас буду ждать. До свидания.

В-ль: строим поезд. Поехали «Ш-ш-ш». поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Кто нас там встретил? Какую сказку мы показывали Машеньке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности интеграция областей «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Солнышко для мамы» вторая младшая группа

laquo;Солнышко для мамы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой печатания ладошками.Задачи:создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования (...

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КУКЛОЙ МАШЕЙ »

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;-выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, природному миру и рисованию «Волшебные лучики» (для детей второй младшей группы)

Задачи:1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.2. Закрепить знания детей о временах года .3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их х...