Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, природному миру и рисованию «Волшебные лучики» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беркутова Татьяна Александровна

Задачи:

1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

2. Закрепить знания детей о временах года .

3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

5. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

6. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.                                      

7. Воспитывать аккуратность при работе с ватными палочками и гуашью.

8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Планируемый результат:

1. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.

2. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

Игрушка - лесовичок, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел, дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, солнышко и лучики, рисунки с макетом деревьев, гуашь зеленого, ватные палочки, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Словарная работа: Лесовичок, тёплая, красивая, дождливая, солнечная, пасмурная.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. ребята вы слышите нас кто-то зовёт? (да, давайте поищем кто это, кто от нас прячется? (достаётся игрушка "Лесовичок")                                                                          Дети, как вы думаете кто это? (дети дают разнообразные ответы, я предлагаю вам спросить у нашего таинственного гостя как его зовут.  Как вас зовут?  - Меня зовут Лесовичок. Я пришел к вам за помощью. Наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Если вы исполните все задания, то лес раскалдуется.

Ребята поможем лесовичку? (да). Тогда не будем терять время, сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотание и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Наши детки умные помогут рассколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание. Ребята посмотрите это какое - то зашифрованное послание, нужно догадаться что за время года здесь спрятано. Ребята вы догадались что это за время года? (весна). А как вы догадались что весна а ни зима? (светит солнце, листочки распускаются, насекомые выползли, деревья стоят нарядные, цветы распускаются, дождик идёт, травка выросла, люди стали легко одеваться, радостно стало). Скажите какая весна? (тёплая, красивая, солнечная, пасмурная). А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы!                                        (на стене появился первый лучик).

2 задание. Посмотрите все животные перемешались, нужно помочь им найти свой дом. Поможем животным? (да) (ставится макет дома и макет дерева). Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких возле дерева. Назовите диких животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса? (в лесу в норе, где живёт медведь? (в берлоге, белка? (в дупле, волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок, а если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? (молоко). Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? (правильно потому что они живут в сарае, около дома). И с этим заданием мы справились. Посмотрите ещё один лучик появился (2-й лучик крепится на стену)

3 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели (на мольберт выставляются картинки с птицами). Какая это птица? (синица). Алена подойди опиши её. (она маленькая. У неё есть голова, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья). Для чего нужны птицам крылья? (ответы детей)  (появляется третий лучик)

4 Физкультминутка   "Кузнечики"Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг- скок, прыг-скок, сели, травушку покушали тишину послушайте тише, тише, высоко прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Вот и четвертый лучик.

5 задание. В лесу растут разные деревья. Возьмите карточку с изображением дерева, которое вам больше всего нравится. Назовите его. Положите картинки перед собой. Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки). Чем отличается берёза от ёлки? (правильно, у берёзы листочки, ствол белый, а у ёлки- иголки, ствол коричневый). Ребята посмотрите деревья ожили и появился лучик в лесу (на стене прикрепляется очередной лучик)

6 задание. А сейчас посмотрите на этот рисунок (показывает рисунок с изображение дерева без листьев), чего не хватает на дереве? Правильно листьев. Сейчас мы с вами будем рисовать листочки деревьям с помощью «волшебной» ватной палочки.  Берем ватные палочки в руки и рисуем  (приёмом "примакивания") зелёной краской листочки на деревьях . Приступаем к рисованию.  (Дети выполняют свои работы под спокойную музыку).                                                                                                                                    Молодцы ребята , вы отлично справились с очередным заданием!               Деревья стали красивыми, зелеными. (появляется шестой лучик)

7 задание. Посмотрите на полянке лежат деревья им нужна наша помощь. (На ковре лежат карточки из серии "Береги живое") Возьмите любое какое вам нравится. Маргарита, что у тебя за картинка? (мальчик ломает деревья). Так можно делать? (нет). Почему? (ответы детей). Конечно так нельзя. (появляется  лучик )

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите как в лесу красиво. Запели песни птицы (включается фонограмма). Нас лесовичок благодарит и дарит нам всем раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем лесовечку до свидания и отправляемся в детский сад.

Итог занятия:

Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вам было интересно с лесовичком? (ответы детей). Вы все молодцы поэтому мы так быстро справились со всеми заданиями.

III  Заключительная часть . Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось в гостях у весеннего леса?  А что вам запомнилось? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей).                                                                 Спасибо, вы - молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_2020.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 103"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию, природному миру и рисованию

«Волшебные лучики»

(для детей второй младшей группы)

 

Подготовила:

                                                                     воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории

                                                                     Беркутова Т.А.

Саранск-2023 г.

Задачи:

1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

2. Закрепить знания детей о временах года .

3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

5. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

6. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.                                      

7. Воспитывать аккуратность при работе с ватными палочками и гуашью.

8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Планируемый результат:

1. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.

2. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

Игрушка - лесовичок, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел, дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, солнышко и лучики, рисунки с макетом деревьев, гуашь зеленого, ватные палочки, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Словарная работа:                                                                                              Лесовичок, тёплая, красивая, дождливая, солнечная, пасмурная.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. ребята вы слышите нас кто-то зовёт? (да, давайте поищем кто это, кто от нас прячется? (достаётся игрушка "Лесовичок")                                                                          Дети, как вы думаете кто это? (дети дают разнообразные ответы, я предлагаю вам спросить у нашего таинственного гостя как его зовут.  Как вас зовут?  - Меня зовут Лесовичок. Я пришел к вам за помощью. Наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Если вы исполните все задания, то лес раскалдуется.

Ребята поможем лесовичку? (да). Тогда не будем терять время, сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотание и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Наши детки умные помогут рассколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание. Ребята посмотрите это какое - то зашифрованное послание, нужно догадаться что за время года здесь спрятано. Ребята вы догадались что это за время года? (весна). А как вы догадались что весна а ни зима? (светит солнце, листочки распускаются, насекомые выползли, деревья стоят нарядные, цветы распускаются, дождик идёт, травка выросла, люди стали легко одеваться, радостно стало). Скажите какая весна? (тёплая, красивая, солнечная, пасмурная). А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы!                                        (на стене появился первый лучик).

2 задание. Посмотрите все животные перемешались, нужно помочь им найти свой дом. Поможем животным? (да) (ставится макет дома и макет дерева). Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких возле дерева. Назовите диких животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса? (в лесу в норе, где живёт медведь? (в берлоге, белка? (в дупле, волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок, а если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? (молоко). Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? (правильно потому что они живут в сарае, около дома). И с этим заданием мы справились. Посмотрите ещё один лучик появился (2-й лучик крепится на стену)

3 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели (на мольберт выставляются картинки с птицами). Какая это птица? (синица). Алена подойди опиши её. (она маленькая. У неё есть голова, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья). Для чего нужны птицам крылья? (ответы детей)  (появляется третий лучик)

4 Физкультминутка   "Кузнечики"                                                                Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг- скок, прыг-скок, сели, травушку покушали тишину послушайте тише, тише, высоко прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Вот и четвертый лучик.

5 задание. В лесу растут разные деревья. Возьмите карточку с изображением дерева, которое вам больше всего нравится. Назовите его. Положите картинки перед собой. Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки). Чем отличается берёза от ёлки? (правильно, у берёзы листочки, ствол белый, а у ёлки- иголки, ствол коричневый). Ребята посмотрите деревья ожили и появился лучик в лесу (на стене прикрепляется очередной лучик)

6 задание. А сейчас посмотрите на этот рисунок (показывает рисунок с изображение дерева без листьев), чего не хватает на дереве? Правильно листьев. Сейчас мы с вами будем рисовать листочки деревьям с помощью «волшебной» ватной палочки.  Берем ватные палочки в руки и рисуем  (приёмом "примакивания") зелёной краской листочки на деревьях . Приступаем к рисованию.  (Дети выполняют свои работы под спокойную музыку).                                                                                                                                    Молодцы ребята , вы отлично справились с очередным заданием!               Деревья стали красивыми, зелеными. (появляется шестой лучик)

7 задание. Посмотрите на полянке лежат деревья им нужна наша помощь. (На ковре лежат карточки из серии "Береги живое") Возьмите любое какое вам нравится. Маргарита, что у тебя за картинка? (мальчик ломает деревья). Так можно делать? (нет). Почему? (ответы детей). Конечно так нельзя. (появляется  лучик )

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите как в лесу красиво. Запели песни птицы (включается фонограмма). Нас лесовичок благодарит и дарит нам всем раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем лесовечку до свидания и отправляемся в детский сад.

Итог занятия:

Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вам было интересно с лесовичком? (ответы детей). Вы все молодцы поэтому мы так быстро справились со всеми заданиями.

III  Заключительная часть .                                                                                                             Вот мы и вернулись в нашу группу.                                                                                                Вам понравилось в гостях у весеннего леса?  А что вам запомнилось? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей).                                                                   Спасибо, вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.

Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особе...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика» с детьми младшей группы с использованием икт...

Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей группы.

Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей груп...