Путешествие в «Играй - городок»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Киселева Светлана Игнатьевна

Создание обстановки непринуждённого общения: воспитатель - дети, дети-дети. Используя игру, закрепление знаний детей о транспорте, о животных.  Формирование навыков классификации. Развитие  творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igray_gorodok.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в «Играй - городок»

Группа:  средняя.

Воспитатель: Киселева С.И.

Цель:  создание обстановки непринуждённого общения: воспитатель - дети, дети-дети. Используя игру, закрепить знания детей о транспорте, о животных.  Формирование навыков классификации. Развитие  творческого воображения.

Предварительная работа: беседы о путешествиях в разные города, чтение книг, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:  картинки с героями сказок, игрушки – звери, картинка «Играй – городка», ватман, пальчиковые краски, влажные салфетки для рук.  

                                            Ход НОД.

Воспитатель: - Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята?

 Значит и вы любите путешествовать?

-А в каких городах вы уже были?  (Дети поддерживают разговор).

-И на чём же вы туда ехали, плыли, летели? На каком транспорте? А каких сказочных героев, которые путешествовали вы знаете?

(воспитатель сопровождает ответы детей готовым рисунком: вот Шапокляк с Геной и Чебурашкой - на крыше поезда, Волк из «Ну-погоди!»- в машине, вот Баба-Яга в ступе, Винни-Пух на воздушном шарике, Смешарики на лодке, рисунки остаются перед глазами у детей.)

-Скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда-нибудь о городке в котором есть Дом сказки, Дом игрушки, Поляна игр, Фонтан чудес? А вы не хотите хоть краешком глаза взглянуть на такой городок?

- Тогда можно отправляться в путь. Я знаю дорогу и поведу вас. К сожаленью в  «Играй – городок» могут попасть только дети, поэтому я надеваю волшебный бант и превращаюсь в ребёнка. Ну вот, я готова!

    Отправляемся в поход.

    Много нас открытий ждёт.

    Мы шагает друг за другом

    Лесом и зелёным лугом.

          Крылья пёстрые мелькают.

          В поле бабочки летают.

          Раз, два, три, четыре –

         Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался.

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берёг попадём.

         Дальше – глубже в лес зашли,

         Налетели комары.

        Руки  вверх – хлопок над головой,

        Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьём

И к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

        Под кустом пролезть не страшно

        И под ёлкой не опасно.

        Друг за другом успевайте,

       Только ветки не сломайте.

- Не устали? Пойдем  дальше.

«Тропинка загадок»

На ветке не птичка,   Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка,    Кто же это? (Белка.)

                    Он всю зиму в шубе спал,   Лапу бурую сосал,

                    А, проснувшись, стал реветь.    Это зверь лесной … (медведь).

В реках Африки живет  злой, зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл,    Всех проглотит… (крокодил).

          Хобот длинный, пасть с клыками,  Ноги кажутся столбами.

          Как гора, огромный он.  Ты узнал, кто это?... (Слон.)

Воспитатель: - А мы пришли на поляну.

«Поляна игр»

- Кого здесь только нет! (игрушки)

- Да вы и сами знаете и назовёте животных, которые умеют рычать.

                                                                    (Львы, леопарды, пантеры медведи,)

- Я превращаю вас в зверей!

- Так вот, все звери встали в круг и лапками закрыли мордочки - теперь это у них не лапки, а двери.

- Теперь поиграем…

                                  Не стучите в эти двери,

                                  Спят уже, наверно, звери!

                                  Если будите стучать-

                                  Звери могут зарычать!

                                  Р- р - р – р !

(воспитатель стоит в центре круга и легонько постукивает в «двери» каждой зверушке. Едва прозвучало слово «прорычать», зверушки выглянули из своих укрытий и зарычали).

Воспитатель: - Двигаемся дальше. Ребята, посмотрите, а вот и ворота « Играй – города». Ворота города закрыты, но замок на  воротах волшебный. Он откроется сам, если выполнить задание.

Игра «Скажи наоборот»

  1. тихо – громко

2. далеко – близко
3. горячо – холодно
4. много – мало
5. медленно – быстро
6. начало – конец
7. жар – холод
8. правда – ложь
9. правый – левый
10. старый – молодой
11. твердый – мягкий
12. злой – добрый
13.. сухой – мокрый
14. найти – потерять
15.здороваться – прощаться
16. весело – грустно

Воспитатель: - Вот мы и добрались!  Давайте, ребята, мы поиграем.

 

Игра «Комарики»

- Сведите вместе свои большие и указательные пальчики получился -  комарик .

(Играют сразу все ребята, комар каждого из них кружит над головой соседа а потом легонько кусается.)

 В игре приговаривается:

                  Дарики, дарики,

                  Ай да комарики,

              Вились кружились,

              Да в ушко вцепились

              Кусь !    (повторяется несколько раз, меняя место укуса. В ручку, в щечку и т.д.)

- Следующая игра.

«Угадай - ка»

- Здесь вам нужно ответить на трудные вопросы.  Итак,  угадайте, что здесь лишнее?

1.Голубь, ласточка, кошка, скворец .
2.  Щука, заяц, окунь, акула.
3. Стрекоза, комар, снегирь, кузнечик.
4. Береза, тополь, ромашка, осина.
5. Апельсин,  лимон, капуста, груша.
6. Туфли,  пальто, сапоги, кроссовки.
7. Зима, весна, четверг, лето.

- Какие вы молодцы! Справились! Следующая игра:

 

«Изображалка»

(Показать мимикой грустного клоуна, веселого зайчонка, испуганного бельчонка, удивленного мальчика, злого волка)

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в «Играй - городке»? А его можно сделать еще красивее. Давайте нарисуем в нем прекрасные деревья.

(Дети рисуют листья на деревьях приемом приложения ладоней.)

Воспитатель:  - Задержались мы с вами в волшебном городе. А времени у нас осталось очень мало, чтобы вернуться в детский сад вовремя. Предлагаю проделать обратный путь домой с помощью силы мысли. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Прокрутите в своей памяти весь наш путь от детского сада до ворот «Играй-городка».

(Дети выполняют. Воспитатель в это время снимает бант, превращается из ребенка во взрослого).

- Открывайте глаза! Вот мы и вернулись. И гости нас дождались. Волновались за нас, соскучились? А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что интересного сделали.
(Дети делятся впечатлениями о своем путешествии с гостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Занятие по развитию речи "Путешествие в Играй-городок"

Программные задачи. 1.     Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.2.     Вырабатывать четкое произношение ...

Открытое занятие "Путешествие в Играй - городок"

Инновационные технологии в работе с детьми логопатами. Песочная терапия....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок".Задачи: проверить и обобщить знания детей.Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука р.Упражня...