Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности
рабочая программа (средняя группа) на тему

Железова Анна Александровна

Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по самообразованию33.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

воспитателя средней группы МБДОУ д/с № 17

Железовой Анны Александровны

I этап. Самосознание

Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте.

Работа педагога по теме самообразования – это целенаправленная самостоятельная познавательная деятельность, управляемая самой личностью с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Человек сам ставит себе цель в определенной области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач, в их решении и в определении результатов поставленным задачам.

II этап. Планирование

Выбирается тема по самообразованию: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Актуальность темы:

Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, умеющих вербально и невербально, грамотно и смело выражать свои мысли. Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Имеющийся опыт использования игровых методик доказывает, что формирование коммуникативных умений целесообразно в процессе сюжетно-ролевой игры как наиболее точной и доступной модели общения дошкольников. Поэтому возникла идея – развивать коммуникативные способности детей средствами театрализованной деятельности.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации у ребенка позволяет оказывать влияние на развитие детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, малыш принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми, позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

III этап. Реализация

IV этап. Анализ результатов

Индивидуальный план самообразования

на 2015-2016 г.

Тема: Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Цель: создать условия для формирования и совершенствования коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Создавать условия для организации совместной сюжетно-ролевой игры детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов.
  • Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
  • Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
  • Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
  • Приобщать родителей к театрально-культурной жизни.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

  1. Буренина А.И. «Театр всевозможного».
  2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003г. – 103с.
  3. Березина В.Г. Детство творческой личности. - СПб.: Изд. Буковского, 1994. - 60с.
  4. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. – №11. – 1982. - С. 32-38.
  5. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы психологии. - 1990 №4. стр. 5-9.
  6. Гришин Г.Н. «Любимые детские игры»
  7. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»; М.: «Вако» 2007.
  8. Караменко Т.Н. «Кукольный театр – дошкольникам»; М.: «Просвещение» 1982.
  9. Крылов Е. Школа творческой личности. // Дошкольное воспитание. – № 7,8 – 1992. С. 11-20.
  10. Кудрявцев В. Ребёнок – дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. – 1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69.
  11. Маханёва  М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
  12. Сорокина Н.Ф. «Театр – творчество – дети»
  13. Сорокина Н.В. «Играем в кукольный театр»; М.: «АРКТИ»1999.
  14. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2015г. 

Работа с детьми

Октябрь

«Удивительный мир кукол»

Рассказ о видах кукол

Показ способов действия с куклой.

Рисуем любимых сказочных героев.

Ноябрь

«Сказки на столе»

Особенности настольного театра

Обучение способам действия.

Показ настольного театра «Курочка ряба».

Февраль

«Давай поговорим!»

Закрепление знаний о настольном театре

Работа по развитию эмоциональности речи.

«Наше представление»

Закрепление знаний детей через игровые импровизации.

Март

«Знакомимся с театральной ширмой»

Устройство ширмы

Назначение театральной ширмы

«Куклы на сцене»

Возможности театральной ширмы

Действия с куклой на ширме.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок». 

Апрель

«Веселые зверюшки»

Знакомство со сказкой «Цыпленок» К.Чуковского.

Работа над эмоциональностью речи.

Игровые упражнения.

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница».

Работа с семьёй

Январь

Изготовление памятки для родителей: «Театральная азбука»

Оформление родительского уголка.

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Пальчиковые куклы своими руками.

Самореализация

Март

Подбор материала для учебно-методического пособия «В гостях у сказки» по организации театрализованной деятельности.

Создание учебно-методического пособия «В гостях у сказки» по организации театрализованной деятельности.

Май

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну».

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну».

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по теме: «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является с...

Программа "Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности" (3-х годичный курс обучения)

Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без коммун...

обобщение опыта «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности....

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...

"Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"

В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникат...

Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Сообщение из опыта работы "Развитие коммуникативыных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"...