«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
презентация на тему

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи» Работу выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 49 комбинированного вида» Вахитовского района города Казани Ситдикова Эльза Фердинантовна

Слайд 2

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста - писала Н. К. Крупская, - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания". Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.

Слайд 3

Объект работы - дети дошкольного возраста с нарушениями речи. Предмет работы - игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Цель работы: провести диагностику игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Гипотеза работы: игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушениями речи отличается от игровой деятельности детей дошкольного возраста с нормой в речевом развитии.

Слайд 4

Задачи исследования: 1. проанализировать сущность и специфику ОНР; 2. исследовать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста; 3. изучить и проанализировать особенности игровой деятельности дошкольников; 4. представить результаты проведенного исследования.

Слайд 5

ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Широко используется взаимосвязь дидактической игры и занятия в воспитательном и обучающем воздействии на детей. Общим является направленность их содержания на ознакомление детей с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни, на формировании правильного отношения к ним детей. Общим является и направленность игр и занятий на осуществление задач умственного воспитания: усвоение знаний умственной деятельности, познавательных интересов, способностей детей. Умственное воспитание – целенаправленное воздействие на развитие разнообразной активной, творческой, мыслительной деятельности детей, которое происходит и в дидактических играх, и на занятиях. Основными формами обучения детей обучения дошкольного возраста являются занятия и дидактическая игра. И на занятиях, и в игре развиваются знания, умения, навыки, отношения.

Слайд 6

Психодиагностическое исследование проводилось на базе детского сада № 49 Казани. В круг исследования, включалось 20 детей 5-6 лет. Дети были разделены на две группы – 1 группа – контрольная группа (КГ) - дети с нарушениями речи. Экспериментальная группа (ЭГ) – дети с нормой речевого развития. Всего было исследовано в контрольной группе: мальчиков – 6, девочек – 4; и в экспериментальной группе: мальчиков – 5, девочек – 5. В исследовании использовался диагностический лист по определению уровня развития игровой деятельности детей:

Слайд 7

Шкалы Дети с нарушением речи Дети с нормой речевого развития Замысел игры 1 2 Разнообразие замыслов 2 2 Количество игровых задач 1 3 Разнообразие игровых задач 1 2 Самостоятельность при постановке задач 2 2 Разнообразие игровых действий с игрушками 1 1 Степень обобщенности игровых действий с игрушками 1 2 Игровые действия с предметами-заместителями 1 2 Игровые действия с воображаемыми предметами 2 3 Принимает роль 1 3 Разнообразие волевых действий 2 2 Наличие ролевых высказываний 3 2 Выразительность ролевых высказываний 1 2 Ролевые высказывания 1 1 Ролевая беседа 2 1 Ролевая беседа возникает по инициативе 1 2 Содержательность ролевой беседы 1 2 Вступает во взаимодействие 1 3 Ставит игровые задачи 1 2 Принимает игровые задачи 2 2 Длительность взаимодействия 1 2 Средний общий балл 29 43

Слайд 9

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня сформированности фонематических функций у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Диагностика уровня сформированности фонематических функций у дошкольников с нарушениями речи, оформленная в удобную для использования таблицу.....

Методические рекомендации "Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации "Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста"...

Роль образовательной среды в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста c нарушениями речи.

Проектированием образовательной среды понимается целенаправленная деятельность всех участников образовательного процесса, обеспечивающая развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста....

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...