"Загадочное письмо" НОД с использованием ЦОР и современных образовательных технологий
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zagadachnoe_pismo.docx563.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография).

Разработчик:

Асланян Наира Армиковна

Воспитатель МБДОУ  ДС № 26

«Петушок» г. Туапсе.

Форма проведения: игра - путешествие.

Цель: совершенствовать навык пространственной ориентировки у детей.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

  • Оздоровительные

Формировать  правильную осанку.

Развивать  мелкую моторику   рук.

Развивать глазомер, координацию движений.

Предупреждать утомление, дать заряд бодрости и весёлого настроения. Сконцентрировать внимание детей  при переходе с одного действия на другое.

  • Образовательные

Продолжать учить детей определять пространственное  расположение объектов на  плоскости.

  • Развивающие

Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память.

  • Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение друг к другу; побуждать детей к сопереживанию и стремлению помогать друзьям и окружающим.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: наглядно-зрительные приёмы (использование атрибутов, видео презентации).
  • Словесные: объяснения, пояснения, указания.

Вопросы к детям и поиск ответов. Словесная инструкция.

  • Практические: Выполнение упражнений в игровой форме.       Самостоятельное выполнение упражнений.

Материалы и оборудование: пластилин, простые и цветные карандаши, дидактическая игра « Кто где живет?», заготовки листов бумаги с нарисованными 36 квадратами.

Программное обеспечение: аудиозапись « Звуки леса», видео презентация  на мультимедийной системе «Путь домой».

Реализация федеральных государственных стандартов:

  • Использование игровых ситуаций способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности.
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий, ИКТ - технологий.
  • Содержание образовательной ситуации.

Воспитатель:  Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Весёлые друзья».  Ведущий  (воспитатель) подаёт руку ребёнку и просит подать ему либо правую, либо левую руку. Каждый следующий ребёнок выполняет просьбу предыдущего, пока все друзья не будут держать крепко друг друга за руку.                                                                            

Воспитатель: Все веселые друзья в сборе, давайте отправимся на прогулку в лес, а  вы мне будете подсказывать куда идти. ( Воспитатель создаёт проблемные  ситуации, встречая  на своём пути  то  одно, то  другое   препятствие – кочку, ручеек и т.д.). В конце прогулки  воспитатель вместе с детьми находит незнакомую коробку и письмо. ( Воспитатель наблюдает за реакцией детей и берёт у них письмо).

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).

Что может быть в письме? Можно ли в письме отправить другу конфеты? Почему письмо запечатано? Можно ли вскрывать чужие письма и читать их?

Дети вместе с воспитателем рассматривают письмо и читают, кому оно адресовано.

« Детям подготовительной группы детского сада № 26 « Петушок». Просьба о помощи. В графе « от кого» загадка про зайца:

                                     Что за зверь лесной

                                     Встал как столбик под сосной

                                     И стоит среди травы

                                     Уши больше головы

 Дети отгадывают загадку. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Дорогие  ребята, помогите!!!!!!

Я  зайчишка Тишка,  живу на лесной опушке со своими верными друзьями. В поисках пищи я бегаю очень далеко, дорогу домой я нахожу по карте, которая бывает всегда с собой. Однажды я попал под сильный дождь и карта у меня  испортилась. Остались только зашифрованные координаты. Теперь я долго плутаю,  прежде  чем попасть домой. Помогите мне, пожалуйста!!!!»

Воспитатель: Скажите ребята, чем мы можем помочь Тишке? (Ответы детей).

Воспитатель заглядывает в сундук и находит там образцы с зашифрованными

координатами. Дети берут себе по карте (формат А 4) и присаживаются  за столы.

Воспитатель: Чем можно изобразить схему карты? Можно выйти из положения, если есть только пластилин. (Ответы детей).

Ребята, внимательно слушайте, и обозначайте каждый пункт, маленьким кусочком пластилина, представив, что это ваш карандаш. Обратите внимание, первый пункт уже обозначен. (Диктант по клеточкам)

- две клетки влево        - две клетки вверх

-одна клетка влево      - одна клетка вверх

-две клетки вправо      - одна клетка вправо

-две клетки вверх        -одна клетка вправо

-три клетки вниз, одна клетка вправо, четыре клетки вверх, одна клетка вправо.

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Детям предлагается  видео презентация  «Путь домой».

Воспитатель: Вот мы и дошли до заячьего домика. Ребята, как вы думаете, сможет ли Тишка добраться по вашей карте домой? (Ответы детей). Воспитатель предлагает сделать из пластилина  тоненькие жгутики и проложить путь  по точкам, чтобы зайцу было легко найти дорогу домой. (Дети выполняют работу). На дне коробки воспитатель находит прозрачную карту с точной схемой, про которую заяц забыл.

Воспитатель: Кто уже выполнил работу, может проверить свою карту с помощью  моей находки, которую я нашла в коробке очень предусмотрительного Тишки. Как можно это проверить? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь наши стульчики превращаются в пенёчки.

Физ. минутка:

Ты с пенёчка поднимись. И друг с другом обнимись.                                                                                      На пенёчки становись. Влево-вправо повернись.                                                                                                Спрыгни вниз и улыбнись (удивись).

Воспитатель: Ребята,  ваши карты  готовы.  Чтобы вы еще добавили? Хотите узнать, кто были соседями Тишки? (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточку с изображением животных (зайца, зайчихи, ежа, крота).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти две карточки (треугольник и квадрат с цветами) и скажите, что это значит. (Ответы детей).

Крыши домов у жителей опушки  были красного, синего, оранжево и синего цвета, а дома-красного, синего, оранжево и жёлтого цвета.

А на нашей карте, где находится дом зайца Тишки. (Ответы детей)

Правильно, в правом верхнем углу. А какое у него было жильё, вы узнаете, посмотрев на эту карточку. Можете закрасить жильё, Тишки с помощью карандашей  или  используя пластилин.

Кто жил в левом, верхнем  углу и какое, у него было жильё? (Показ второй карточки)

Чьё жилье было в правом, нижнем углу и какого цвета?

Какой угол на нашей карте мы ещё не рассмотрели? А кто там живёт и какого цвета у него жильё, догадайтесь сами. (Если дети затрудняются в выполнении этого задания, то воспитатель показывает четвёртую карточку).

Физ. минутка «На лесной поляне»

В ходе действия под музыку «Шум леса»  воспитатель  демонстрирует схемы. Дети свободно имитируют по собственным представлениям характерные особенности каждого изображения (зверь, дерево, цветок, трава).


Рефлексия: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Отозвались помочь зайцу. А что интересного и нового узнали вы? Что понравилось вам больше всего? О чём вы сегодня расскажите родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Использование и анализ современных образовательных технологий на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети не хотят...

Использование учителем-логопедом современной образовательной технологии мнемотехники в условиях логопункта ДОУ

            Наблюдения показывают, что у многих старших дошкольников  с  задержкой психического развития (ЗПР), имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), п...