Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
материал по теме

Соловьева Инна Сергеевна

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжск РМЭ

Индивидуальный план по самообразованию

На 2013-201уч.г

                                    Составила: музыкальный руководитель

                                                 Соловьева И.С.

Волжск 2013 г.

Тема: « Совершенствование работы  в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Сроки реализации: 2013-2015 год.

Актуальность: Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма.

Цель:  определить особенности развития музыкальных способностей детей средствами инструментальной деятельности.

Задачи:

  1. Разработать систему занятий, способствующих эффективному развитию музыкальных  способностей.
  2. Подобрать  музыкальный репертуар.
  3. Повысить собственный  уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
  4. Разработать рабочую программу кружка, диагностику, консультации, мастер-класс, проекты.
  5. Принять участия в семинарах, ГМО.

Сроки реализации

Этапы

Подготовительный:

  • изучение методической литературы по теме;
  • выявить уровень развития музыкальных способностей у детей.
  • создать условия для инструментального исполнительства.

Основной :

  • определение цели и задачи работы над темой.
  • Составить рабочую программу кружка «Волшебные дудочки»
  • Участие в детских конкурсах.
  • Проведение с родителями консультаций, мастер - класс
  • Оформление информационных буклетов.

Заключительный:

  • Представление материалов на  семинарах,педсовете, ГМО, интернет –ресурсах.

Результат:

     -  Разработана система занятий( в условиях кружка).

     -   Подобран музыкальный репертуар.

     -  Проведены консультации с родителями, педагогами.

     -  Составлена рабочая программа кружка «Волшебная дудочка».

     -  Создана музыкальная предметно-развивающая среда.

- Разработан проект

   Раздел плана

Сроки

Формы работы и средства решения задач

Практические выходы

Самореализация и изучение методической литературы        

2014-2015

Знакомиться и анализировать учебно-методическую литературу; Изучать и применять опыты других музыкальных руководителей; Использовать интернет ресурсы для работы с дошкольниками;

Выступления на курсах, ГМО ,семинарах по теме: « Создание предметно- пространственной среды в музыкальном зале с ФГОС ДО».

 Разработка проекта по теме : творческий проект «Фольклорная мозаика», презентация проекта на ГМО.

Работа с родителями:

2014-2015

Провести консультации по следующим вопросам:

  • Музыкальная среда в домашней обстановке
  • Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах в условиях кружка
  • Рекомендации по развитию чувства ритма
  • Дыхательная гимнастика дома
  • Музыкотерапия
  • Свирель поет ( мастер-класс и буклет)
  • Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.

15.05 2014  «Юные дарования» помощь родителей.

06.02.2015 Выезд «Волжские звёздочки»

«Юные дарования»

Работа с детьми:

2014-2015

Провести диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. Проводить индивидуальную работу с  детьми  по подгруппам.

Использовать музыкальные новинки для творчества детей. Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МДОУ и выездных мероприятиях;

Участие в фестивале «Юные дарования» муниципального уровня

Участие в муниципальном конкурсе «Волжские звёздочки»

Участие в ГМО

Перспективы работы:

2014-2015

Продолжать работу по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах; Планировать выступления на различных мероприятиях; Развивать ансамблевое инструментальное исполнительство у детей на сцене  перед аудиторией; Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МДОУ.

 Вывод: Инструментальное музицирование  может стать первой очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть для себя мир музыки.

  Мне импонирует принцип подхода Т.Э. Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает –«Ребёнок не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой  вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку. Я, как  и любой другой музыкальный руководитель, стараюсь создать на музыкальном занятии атмосферу радости, удовольствия и успеха. Ребёнок за первые пять лет должен освоить гигантский объём знаний и умений. А наиболее эффективно, согласно исследованиям психологов, человек учится в состоянии счастья и радости!

Литература:

  1. Ветлугина Н.А. « Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989.
  2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». М., 1968

  1. Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  2. Музыкальное развитие дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-160 с.(Конструктор образовательной программы).
  3. Школяр Г.Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание. 1992.- № 7,8)
  4. Радынова О.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей».
  5. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Песня, танец, марш.- Сфера – 2010г.- 240

8.Стрельникова А.Н. «Дыхательная гимнастика».

     9.Евдотьева А.А. Методическое и практическое пособие «Учимся петь и танцевать, играя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Методическая разработка. Для детей младшей, средней, старшей групп. программа расчитана на 3 года обучения. Я применяла ее на занятиях  по музвоспитанию и в кружковой работе с детьми....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Сообщение об опыте работы по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах ....

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Статья, обобщающая мой опыт работы по данной теме....

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Данный материал адресован воспитателям и содержит рекомендации по использованию детских музыкальных инструментов в каждой возрастной группе, правилам игры на них и проведению дидактических игр с ними....

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Данный материал поможет педагогам интереснее организовать работу по музыкальному воспитанию в детском саду....