НОД «ЖИВОЙ МОТОРЧИК ВНУТРИ МЕНЯ» (детям о сердце)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Власова Светлана Борисовна

Цель: Познакомить детей с органами «сердце» и «кровь», их функциями, познакомить детей с правилами охраны сердца, воспитывать заботу о своем сердце.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр НОД для педагогов «Я И МОЕ ТЕЛО»

«ЖИВОЙ МОТОРЧИК ВНУТРИ МЕНЯ»

Цель: Познакомить детей с органами «сердце» и «кровь», их функциями, познакомить детей с правилами охраны сердца, воспитывать заботу о своем здоровье

Оборудование:

Плакат-человек, корзины с мячами двух цветов-красные и синие, схемы, статоскоп, костюмы мед.работников

Действующие лица

Доктор Неболейкин- воспитатель,

Доктор Витаминкин – медсестра,

Дети.

Неболейкин: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! (ответ)

Дидактическое упражнение «Я представляюсь»

Неболейкин: Вы пожелали мне здоровья – и это прекрасно, ведь здоровье – это самое главное. Мой волшебный чемоданчик мне сегодня потребуется, чтобы проверить ваше здоровье, а еще мне потребуется мой помощник- Доктор Витаминкин. Он попросил меня позвонить в медицинский кабинет, когда я до вас доберусь. Кто сможет пригласить его по телефону?

Дидактическое упражнение «Звонок доктору»

(ситуативная демонстрация приобретенных навыков речевого этикета)

Доктор Витаминкин (входит):Здравствуйте! Доктор Витаминкин по вашей просьбе пришел к вам в группу. Я приготовил для вас беседу об органах целовеческого тела – сердце и крови. Но прежде, чем я об этом расскажу, Доктор Неболейкин из волшебного чемоданчика достанет статоскоп и мы с вами определим, в какой части тела находится сердце. Прижмите ладошки к груди и послушайте, какой звук доносится…Слышите, тук-тук, тук-тук, это работает наше сердце – живой моторчик. Доктор Неболейкин, покажите нам прибор, которым мы будем слушать сердце! (Д.Н. показывает статоскоп и произносит его название, рассказывает как им пользоваться).

Дети по очереди слушают стук сердца через статоскоп.

Неболейкин: Сердце – центральный орган кровеносной системы. С помощью сердца и сосудов все органы нашего организма снабжаются кислородом. Когда перестает работать сердце, человек перестает жить. Сердце сокращается и расслабляется автоматически, человек не прилагает для этого никаких усилий. Частота ударов в минуту у детей от 80 до 90. В кровеносных сосудах ребенка находится около 3 литров крови.

Витаминкин: Если представить пароходы, которые везут различные грузы по реке, то также и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым пароходики с кислородом из легких и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма. В каком бы месте мы не порезались случайно, обязательно пойдет кровь. (Показывает на схеме)

Но это еще не все, самое главное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещи. Они вывозят их по синим венам, обменивая вновь  на кислород и ценные вещества. (Показывает на схеме)

Неболейкин предлагает поучаствовать в эстафете.

Эстафета «Кровяные пароходики»

Цель: Закрепить в игре понятие «артерия», «вена», развивать двигательную активность детей.

Оборудование: мячи двух цветов, корзины.

Ход игры: Ребята распределяются на две команды: «Артерия» «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами – «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне корзину с синими мячами – «вредными веществами». По сигналу участники команды артерия переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» - синие мячи из второй корзины в первую.

Неболейкин предлагает детям определить пульс и рассказывает, что если сердечко бьется, то кровь, проходя по артериям начинает пульсировать и как это можно пальчиками найти.

Витаминкин: Песенку сердца можно услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, шею или висок. Толчок крови в сосудах, который мы чувствуем, означает, что сердце сделало удар, то есть сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.

Неболейкин:  Наше сердце хоть и маленькое, но каждый день оно делает 12 тысяч ударов и когда мы спим, и когда мы двигаемся. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Физические упражнения укрепляют мышцы рук, ног, делают их сильнее. А сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. Чтобы сохранить сердце здоровым, надо следовать с детства следующим правилам:

  • Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
  • Обязательно отдыхайте днем и ночью.
  • Ешьте то, что дает мама и воспитатель – все эти продукты очень полезны
  • Если вы больны – лежите в постели столько времени, сколько назначит врач.
  • Спите не менее 10 часов, не переутомляйтесь.

Витаминкин: Чтобы сердце не болело, нужно сейчас отобрать фрукты овощи и ягоды, помогающие работе сердца.

Дидактическая игра «Выложи по образцу»

Сюрпризный момент:

Неболейкин: Чтобы сердце не болело и гоняло кругом кровь, береги свое здоровье, кушай сладкую морковь!

Выступление детей: Стихи о пользе витаминов.

Заключительная часть: Беседа Витаминкина и Неболейкина о том, что нового узнали дети о своем организме, о том, что нужно делать, чтобы сердце было здоровым.

Предполагаемый результат:

Дети умеют определять пульс, слушают биение сердца с левой стороны, знают, что нужно делать, чтобы сердце было здоровым, знают что кровь течет по венам и артериям. Знают о важности здоровья сердца и крови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудеса внутри меня". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

На занятии дети в доступной и занимательной форме узнают новые сведения о строении своего организма и о необходимости бережного к нему отношения....

"Чудеса внутри меня: внутренние органы". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Занятие содержит опыты и эксперименты ,помогающие детям лучше разобраться в понятии "внутренние органы"....

НОД «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»

Продолжать знакомить детей с организмом человека;  Познакомить детей с внутренним органом – легкие и их функцией....

Мои ресурсы внутри меня. Арт-терапевтический тренинг для педагогов ДОУ

Данный арт-терапевтический тренинг направлен на повышение профессионального мастерства педагогов через обучение их возможностям применения элементов арт - терепевтических технологий для формирования э...

Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»

Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы"  в подготовительной группе...

Занятие для детей подготовительной группы Чудеса внутри меня: внутренние органы

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.Задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; познакомить детей с понятием «внутренние органы», их назва...