Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы
проект (средняя группа) на тему

Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы

 

В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов.    К концу дошкольного возраста у детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.        

Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.          Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Неделя радуги», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Неделя радуги»

 для детей средней группы

Автор проекта: воспитатель  Смирнова Ю.Ю.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов.    К концу дошкольного возраста у детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.        

Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.          Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Неделя радуги», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта:  творческий, обучающий.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта.

Дети правильно различают и называют цвета.

Перспективный план реализации проекта.

I ЭТАП- предварительный.

1.Определение темы проекта.

2.Формулировка цели и определение задач.

3.Подбор материалов по теме проекта.

4.Составление плана основного этапа проекта.

II ЭТАП- практический.

«Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

«Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».

«Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».

«Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».

«Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».

«Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

 III  ЭТАП — Заключительный.

1.Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.

2.Создание рисунка «Разноцветная палитра».

3.Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Неделя радуги»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Неделя радуги».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

«Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».

«Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.

«Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

«Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

«Художественное творчество» - экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

Среда

«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

«Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

«Безопасность» - п.и. «Светофор».

«Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

«Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

«Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

«Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

«Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

«Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».

«Познание\Экология» - д.и «Угостим фруктами и овощами».

«Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

«Познание\Математика» - «Цветные домики».

 В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.  Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Я рисую ладошками» в средней группе.

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.Задачи:     -развитие мелкой моторики...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Проект по теме "Царство диких животных" для детей средней логопедической группы с ОНР...

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Комплексное занятия по проектной деятельности. Тема «Лес. Деревья» для средней группы.

Развитие  развитие, экологической культуры, познавательного интереса...

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...